Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.203

Предохранительные клапаны установлены между двумя полостями гидромотора поворота платформы так, что каждый из них реагирует на резкий подъем давления только в одной полости.

После того как подвод жидкости в гидромотор поворота и отвод из него будут заперты золотником, платформа будет продолжать поворачиваться в этом же направлении за счет значительных сил инерции и в гидролинии отвода резко повысится давление. При давлении, превысившем усилие затяжки пружины 5 предохранительного клапана, подвижный затвор 4 отойдет от опорной втулки 3 и соединит полости А и Б между собой. В результате давление в полостях А и Б выравнится и платформа затормозится. Когда подвижный затвор 4 откроется, жидкость начнет выдавливаться из его внутренней полости В через демпферное отверстие в днище 10 затвора, создавая тормозное усилие, обеспечивающее плавное перемещение затвора. Как только давление в полости отвода уменьшится до 155-165 кгс/см2, пружина 5 плавно возвратит затвор 4 в исходное положение и полости А и Б будут разъединены. При возврате затвора в полости В создается разрежение. Скорость перемещения затвора пропорциональна скорости заполнения полости В. После закрытия затвора платформа останавливается.

Коллектор (рис. 170), состоящий из вращающейся (колонка 2) и неподвижной (корпус 4) частей, укреплен на ходовой раме экскаватора. Неподвижный корпус 4 и вращающаяся колонка 2 образуют полости, разделенные резиновыми б и фторопластовыми 5 уплотни-тельными кольцами. Эти полости соединены каналами со штуцерами 1 на колонке 2 и штуцерами 7 на корпусе 4. Таким образом, рабочая жидкость с вращающейся платформы подводится к ходовой части машины. В осевом направлении сверху и снизу коллектор ограничивают фланцы 3 и 8, допускающие свободное вращение колонки в корпусе. Рабочая жидкость подводится к коллектору от распределительных блоков, тормозная жидкость - от главного гидроцилиндра тормоза. От коллектора рабочая и тормозная жидкости попадают по трубопроводам к гидромоторам хода и тормозам. Бак рабочей жидкости (рис. 171, а) открытого типа (см. § 35). К верхнему листу бака крепят корпус 13 (рис. 171,6) фильтра, закрываемый крышкой 15 с пробкой 16. Уровень рабочей жидкости в баке контролируют по щупу 4, на котором сделаны две риски, соответствующие максимальному и минимальному допускаемым уровням.


Предыдущая || Оглавление || Следующая