Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.206

Ходовая тележка экскаватора Э-5015А:

I и 6 - направляющее и ведущее колеса, 2 - опорно-поворотное устройство,

3 и 4 - гусеничная и ходовая рамы,

5 - редуктор механизма хода,

7 - гусеничная лента,

8 и 9 - опорный и поддерживающий катки,

10 -г- гидромотор,

II -натяжное устройство

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

как и вал б ведущего колеса гусеничного хода, установлены на подшипниках качения - шариковых и роликовых. Все передачи встроены в гусеничную раму 7. Шестеренные передачи герметически закрыты и работают в условиях постоянной жидкой смазки. Цепная передача закрыта кожухом 14. Корпус редуктора уплотняют манжетами 16 и картонными прокладками. На верхнем конце вала 11 установлен тормоз, который закрывают кожухом 10. Первичный вал 13 редуктора соединен с гидромотором привода механизма хода.

Натяжное устройство (рис. 176), служащее для уменьшения провисания гусеничной ленты, установлено со стороны направляющего колеса 7, которое опирается на ось 5 через конические роликоподшипники 3. Гайкой 4 регулируют осевой люфт подшипников 5, которые смазывают через масленку 6. Гусеничную ленту натягивают вращением гайки 7, которая перемещает винт 9 и стакан 10 вместе с осью 5 и направляющим колесом 7. После натяжения ленты гайку 7 стопорят планкой 8.

Для каждой гусеничной ленты предусмотрена отдельная тормозная система, которая включает в себя тормоз, систему управления тормозом и трубопроводы. Шкив 9 (рис. 177) тормоза жестко шпонкой 77 и стопорным кольцом 10 закреплен на вторичном валу 12 редуктора механизма передвижения. Тормозные колодки 5 через ступицы 13 и тормозной диск 14 крепят к неподвижной раме гусеничного хода и притягивают одну к другой стяжными пружинами 4 и б. Между колодками 5 и шкивом 9 при невключенном тормозе установлен гарантированный минимальный зазор, который создается автоматическим устройством гидроцилиндра 1. При подаче жидкости через трубки 8 в гидроцилиндр 7 тормоза поршни 3 раздвигают колодки 5 и они прижимаются к тормозному шкиву 9, осуществляя операцию торможения.

Для выпуска воздуха из системы предусмотрен клапан 7. На гидроцилиндры и поршни с внешних торцов надеты резиновые защитные колпаки 2.


Предыдущая || Оглавление || Следующая