Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.208

Поворотная часть экскаватора, включающая поворотную платформу с механизмами и рабочее оборудование, опирается на раму пневмоколесной ходовой тележки через роликовое опорно-поворотное устройство. На поворотной платформе установлены силовое (дизель СМД-14) и гидравлическое оборудование, система управления, механизм поворота, топливный бак, кабина машиниста и противовес. У рабочего оборудования постоянными (не демонтируемыми) узлами являются нижняя (основная) часть стрелы и гидроцилиндры подъема. Остальные узлы могут быть демонтированы при замене одного вида оборудования другим. Кабина машиниста оборудована вентиляцией, тепло- и шумоизоляцией и приспособлена для работы в разное время года и суток. В кабине расположены сиденье мягкого типа, контрольно-измерительные приборы и рычаги управления. Предусмотрены освещение, сигнализация и очистка стекол кабины. Все рабочие операции экскаватора и его передвижение выполняются с помощью гидравлического привода. От дизеля 7 (рис. 179) вращается сдвоенный насос /7, подающий рабочую жидкость под давлением к гидроцилиндрам рабочего оборудования и гидромоторам 5 и /5 механизмов поворота и хода. Рабочими операциями экскаватора управляют при перемещении соответствующих золотников двух блоков 2 гидрораспределителей. В гидросистеме предусмотрены клапанные блоки 3 и 4, которые служат для плавного пуска и остановки механизмов и их предохранения от чрезмерных нагрузок. Механизм поворота приводится в действие от низкомоментного гидромотора 5, который передает вращение через двухступенчатый редуктор обегающей шестерне б, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 7. Для привода механизма хода установлен низкомоментный гидромотор 75, который через двухскоростную коробку передач передает движение переднему 77 и заднему 14 мостам ходового устройства. Первую или вторую скорости хода включают с помощью зубчатой муфты 13. Механизм хода оборудован стояночным тормозом 10. Рабочая жидкость подается к гидромотору 75 и обратно отводится в бак через центральный коллектор 76. Необходимое количество рабочей жидкости для системы гидропривода заливают в бак 18. Подробно схема гидропривода экскаватора ЭО-3322А описана в§ 39 (см. рис. 146), а узлов гидросистемы - в гл. /X и X. Рабочее оборудование этой машины описано в гл. VIII. Механизм поворота (рис. 180). Привод его осуществлен от низкомоментного гидроиотора 6\ который вместе с двухступенчатым шестеренным редуктором составляет единый агрегат. Вал 9 гидромотора соединен муфтой 7 с первичным валом-шестерней б редуктора. На промежуточном валу-шестерне 4 жестко закреплена с помощью шлице-вого соединения шестерня 5. Две цилиндрические шестерни J и 7 также с помощью шлицев соединены с поворотным валом 2.


Предыдущая || Оглавление || Следующая