Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.213

Корпус 24 золотникового гидрораспределителя жестко крепят к штоку сдвоенного гидроцилиндра 13, а его золотник тягой 26 шарнирно соединен с сошкой 7 рулевого механизма. Полости гидроцилипдра 13 соединены трубопроводами20 и 21 с полостями гидроцилиндра /6*. Центральный коллектор 19 связывает элементы гидравлической и пневматической систем управления, расположенные на поворотной платформе и ходовой тележке.

При вращении рулевого колеса 1 поворачиваются жестко закрепленные на валах шестерня 5, зубчатый сектор 6 и сошка 7. Перемещаясь в горизонтальной плоскости, сошка 7 сообщает через тягу 26 поступательное движение золотнику гидрораспределителя. Картер рулевого механизма закреплен болтами на настиле кабины машиниста. Верхний подшипник рулевого вала 2, выполненный в виде конической втулки, служит одновременно постоянно действующим тормозом 3, который препятствует самопроизвольному включению системы управления и обеспечивает экскаватору сохранение выбранного курса в случае, если машинист отпустит рулевое колесо 1.

Сдвоенный гидроцилиндр 13 служит для принятия сигналов обратной связи, поступающих от исполнительного гидроцилиндра 18 и передачи этих сигналов на корпус 24 распределителя. Гидроцилиндр 13 имеет четыре полости, две из которых (А) соединены через золотник гидрораспределителя с баком или насосом, а две другие (Б и В) - через центральный коллектор 19 с полостями исполнительного гидроцилиндра 18. Гидрораспределитель (рис. 187) сложной конструкции. Его золотник 6 занимает три положения: два рабочих и среднее нейтральное. В нейтральном положении золотника напорная и сливная гидролинии сообщены между собой и две средние полости сдвоенного гидроцилиндра соединены. При этом насос работает на слив, а давление в гидросистеме управления колесами равно атмосферному. Рабочий ход золотника равен всего 2 мм.

Напорный гидроклапан (рис. 188, а) служит для поддержания рабочего давления в пределах 30-40 кгс/см2. Для соединения крайних полостей сдвоенного гидроцилиндра предназначен обратный клапан (рис. 188, б), который включают при регулировке управления, при заливке рабочей жидкости в систему управления, а также для прокачки системы в случае попадания в нее воздуха. Для включения клапана надо завернуть гайку /. Система рулевого управления работает следующим образом (см. рис. 186). Когда рулевое колесо 1 неподвижно, золотник гидрораспределителя 25 находится в нейтральном положении. Насос 6* подает рабочую жидкость через открытый гидрораспределитель в бак 10. При повороте рулевого колеса 1 золотник гидрораспределителя перемещается из нейтрального положения в рабочее. Насос нагнетает рабочую жидкость в ту полость сдвоенного гидроцилиндра 13, которая в результате перемещения золотника оказалась соединенной с напорной гидролинией.


Предыдущая || Оглавление || Следующая