Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.215

вытесненная жидкость из сокращающейся полости гидроцилиндра 18 поступает к сдвоенному гидроцилиндру 13 и возвращает золотник в нейтральное положение. Непрерывный поворот рулевого колеса сопровождается плавным поворотом управляемых колес.

При упоре колес 15 в препятствие и их вынужденном повороте движение поршня гидроцилиндра 18 передается через замкнутые системы циркуляции штоку сдвоенного гидроцилиндра 13 и вызывает смещение корпуса 24 гидрораспределителя относительно неподвижного золотника. Масло начинает поступать от насоса в ту полость сдвоенного гидроцилиндра 13, с которой поступил сигнал, и колеса 75 возвращаются в первоначальное положение, а корпус гидрораспределителя, следуя за штоком сдвоенного гидроцилиндра 13, занимает нейтральное положение относительно золотника. Система пневматического управления (рис. 189) предназначена для управления тормозами колес ходовой тележки, а также для включения переднего моста и некоторых других узлов на экскаваторе.

Воздух из атмосферы через всасывающий фильтр поступает в одноступенчатый двухцилиндровый компрессор 11, приводимый в движение кл1 иоременной передачей от вала дизеля.

Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневмосистему через расположенные в головке цилиндров компрессора самодействующие пластинчатые клапаны. Блок и головка компрессора охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. В блоке цилиндров компрессора расположено разгрузочное устройство, работающее от регулятора 10 давления.

При достижении в пневмосистеме давления воздуха 7,5-7,7 кгс/см2 срабатывает регулятор 10 и воздух, поступая в разгрузочный канал, воздействует на плунжеры, которые открывают впускные клапаны цилиндров компрессора. При этом цилиндры сообщаются между собой, в результате чего воздух свободно переходит из цилиндра в цилиндр и компрессор начинает работать вхолостую.

Когда давление в пневмосистеме снизится до 6,8-7,2 кгс/см2, снова срабатывает регулятор 10, выпуская воздух из-под плунжеров в атмосферу. Под действием пружины плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор начинает нагнетать воздух в ресиверы 7, которые крепят к балке поворотной платформы. Ресиверы 7 представляют собой воздушные баллоны, заимствованные с автомобиля МАЗ-200. На одном из ресиверов 7 установлен кран 8 отбора воздуха, а на другом - предохранительный клапан 6, отрегулированный на давление 8 кгс/см2. Клапан 6 служит для предохранения пневмо-системы от повышения давления воздуха в случае неисправности регулятора 10. Из ресиверов 7 воздух поступает к коллектору 5 и к кнопке 24 воздушного сигнала 2. От коллектора 5 воздух по трубкам также подходит к регулирующему пневмоаппара-ту 22, к кранам 23 отключения пневмокамер 13, 12 и 16, а также к крану 3 стеклоочистителя 1. Давление в системе пневмоуправления контролируют по манометру 4. Для передачи сжатого воздуха с поворотной платформы на ходовую тележку установлен центральный коллектор. При включении регулирующего пневмоаппарата 22 и крановых пневмоаппаратов 3, 23 и 17 приводятся в действие те или другие потребители сжатого воздуха: стеклоочиститель 1, пневмокамеры 12 тормозов колес, пневмокамеры 13 переключения скоростей хода, включения стояночного тормоза, переднего моста и пневмокамеры 16 стабилизаторов. Сливные краны 9 служат для спуска конденсата из ресиверов 7 и 79.


Предыдущая || Оглавление || Следующая