Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.216

Напорный (а) и обратный (6) гидроклапаны:

1 - гайка,

2 - плунжер,

3 - пружина,

4 - регулировочный винт,

5 - шарик,

6 - кольцо

Схема пневмоуправления экскаватора ЭО-3322А:

1 - стеклоочиститель;

2 - сигнал;

крановые пневмоаппараты:

3 - стеклоочистителя,

8 - отбора воздуха,

9 - сливные,

17 - стабилизатора, 23 - отключения пневмока-мер;

4- манометр;

5 - коллектор; клапаны:

6 - предохранительный, 15 - перекидной;

7 и 19 - ресиверы;

10 - регулятор давления;

11 - компрессор; пневмокамеры:

12 - тормозов колес,

13 - переключения скоростей хода, стояночного тормоза и включения переднего моста, 14 - быстрого оттормажива-ния, стабилиза включения

16 тора;

18 - соединительная головка;

20 - воздухораспределительная камера;

21 - включатель «стоп-сигнала»;

22 - регулирующий пневмо-аппарат;

24 - кнопка сигнала

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Трубка для подключения шланга расположена внизу передней части ходовой рамы и заглушена гайкой с шариком. Тормозная система тягача соединена через гибкий шланг и трубопроводы с верхней полостью воздухораспределительной камеры 20. Средняя полость камеры 20 соединена с ресивером /9, установленным на ходовой раме, а нижняя полость через трубопроводы и перекидной клапан 75 - с пневмокамерами 12 тормозов колес.

Воздух из тормозной системы тягача поступает в верхнюю полость камеры 20, отжимая края манжеты 4 (рис. 190) и через среднюю полость камеры заполняет ресивер, создавая в нем рабочее давление 4,8-5,3 кгс/см2. При нажатии на тормозную педаль тягача давление в пневмолинии, соединяющей тягач и экскаватор, и, следовательно, в верхней полости камеры, падает и шток 10 благодаря подпору из средней полости, соединенной с ресивером, поднимается вверх, открывая впускной клапан 7 и закрывая выпускной клапан 7.

При этом сжатый воздух из ресивера через нижнюю полость камеры и перекидной клапан поступает к пневмокамерам тормозов колес. В результате происходит торможение экскаватора. Если не нажимать на тормозную педаль тягача, то давление воздуха в подводящей пневмолинии и в верхней полости камеры возрастает до нормального значения. Но так как часть воздуха из ресивера израсходована, то давление в средней полости камеры будет ниже, чем в верхней полости. Вследствие этого шток 10 перемещается вниз, закрывая впускной клапан 7 между средней и нижней полостями и открывает выпускной клапан 7, соединяющий нижнюю полость и тормозные пневмокамеры с атмосферой. Происходит операция растормаживания колес экскаватора и поступление воздуха в ресивер с повышением давления до номинальной величины.


Предыдущая || Оглавление || Следующая