Напорный (а) и обратный (6) гидроклапаны:
1 - гайка,
2 - плунжер,
3 - пружина,
4 - регулировочный винт,
5 - шарик,
6 - кольцо
Схема пневмоуправления экскаватора ЭО-3322А:
1 - стеклоочиститель;
2 - сигнал;
крановые пневмоаппараты:
3 - стеклоочистителя,
8 - отбора воздуха,
9 - сливные,
17 - стабилизатора, 23 - отключения пневмока-мер;
4- манометр;
5 - коллектор; клапаны:
6 - предохранительный, 15 - перекидной;
7 и 19 - ресиверы;
10 - регулятор давления;
11 - компрессор; пневмокамеры:
12 - тормозов колес,
13 - переключения скоростей хода, стояночного тормоза и включения переднего моста, 14 - быстрого оттормажива-ния, стабилиза включения
16 тора;
18 - соединительная головка;
20 - воздухораспределительная камера;
21 - включатель «стоп-сигнала»;
22 - регулирующий пневмо-аппарат;
24 - кнопка сигнала


Трубка для подключения шланга расположена внизу передней части ходовой рамы и заглушена гайкой с шариком. Тормозная система тягача соединена через гибкий шланг и трубопроводы с верхней полостью воздухораспределительной камеры 20. Средняя полость камеры 20 соединена с ресивером /9, установленным на ходовой раме, а нижняя полость через трубопроводы и перекидной клапан 75 - с пневмокамерами 12 тормозов колес.
Воздух из тормозной системы тягача поступает в верхнюю полость камеры 20, отжимая края манжеты 4 (рис. 190) и через среднюю полость камеры заполняет ресивер, создавая в нем рабочее давление 4,8-5,3 кгс/см2. При нажатии на тормозную педаль тягача давление в пневмолинии, соединяющей тягач и экскаватор, и, следовательно, в верхней полости камеры, падает и шток 10 благодаря подпору из средней полости, соединенной с ресивером, поднимается вверх, открывая впускной клапан 7 и закрывая выпускной клапан 7.
При этом сжатый воздух из ресивера через нижнюю полость камеры и перекидной клапан поступает к пневмокамерам тормозов колес. В результате происходит торможение экскаватора. Если не нажимать на тормозную педаль тягача, то давление воздуха в подводящей пневмолинии и в верхней полости камеры возрастает до нормального значения. Но так как часть воздуха из ресивера израсходована, то давление в средней полости камеры будет ниже, чем в верхней полости. Вследствие этого шток 10 перемещается вниз, закрывая впускной клапан 7 между средней и нижней полостями и открывает выпускной клапан 7, соединяющий нижнюю полость и тормозные пневмокамеры с атмосферой. Происходит операция растормаживания колес экскаватора и поступление воздуха в ресивер с повышением давления до номинальной величины.