Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.218

§ 44

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

191 *

Экскаватор ЭО-4121 с основной частью стрелы (а) и оборудованием обратной лопаты (б):

1 - силовая установка,

2 - капот гидрооборудования и механизмов на платформе,

3 - механизм поворота, 4-кабина машиниста,

5 - фара,

6 и 13 - основная (недемонти-руемая) и промежуточная части стрелы,

7, 15 и 17 - гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша, 8 - поворотная платформа, 9-опорно-поворотное устройство,

10 - гусеничная ходовая тележка,

11 - противовес, 12, 18 и 19 - тяги,

14 - установочное отверстие, 16 - рукоять,

20 - ковш,

21 -зубья ковша

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

типа, контрольно-измерительные приборы и рычаги управления. Предусмотрены освещение, сигнализация и очистка стекол кабины.

Все рабочие операции и"передвижение экскаватора выполняются с помощью гидравлического привода, в котором впервые в нашей стране было применено давление рабочей жидкости до 250 кгс/см2.

Система гидропривода включает сдвоенный насос, распределительную и предохранительную аппаратуру, гидродвигатели, бак рабочей жидкости и вспомогательные системы. Сдвоенный насос 7 (рис. 192) с суммирующим регулятором мощности приводится в действие от дизеля 18 через раздаточную коробку. Рабочая жидкость под давлением от насоса 7 подается к блокам 2 и 3 гидрораспределителя, а затем к гидромоторам 6 и 77 хода, к гидромотору 14 поворота платформы и гидроцилиндрам 7-10 рабочего оборудования.

Очищается рабочая жидкость в фильтрах 72, а охлаждается в радиаторе 16. Центральный коллектор 13 предназначен для подвода рабочей жидкости от гидрораспределителя к гидромоторам хода. Необходимый объем рабочей жидкости находится в баке 75. Система управления включает две колонки 4 и 5, на которых расположены две рукояти для управления рабочим оборудованием, причем каждая рукоять позволяет выполнять два движения. Кроме того, на пульте управления помещены две педали для управления поворотом платформы и два рычага для включения механизма хода. Помимо основных элементов системы управления на пульте установлены рычаг управления частотой вращения двигателя, рычаги управления стояночными тормозами поворота и хода и приборы контроля работы двигателя и гидросистемы.


Предыдущая || Оглавление || Следующая