Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.22

Конструкции цепей, применяемых на экскаваторах, показаны на рис. 23. Внутренние концы пластин / цепи надеты на концы втулок 3 с лысками, предотвращающими поворот втулок в пластинах и износ их в зоне контакта. Пальцы 2 проходят через отверстия наружных концов пластин и втулок. На утолщенной части пальцев также сделаны лыски, благодаря которым пальцы вращаются только вместе с пластинами. Таким образом, при изгибе натянутой цепи на звездочке трение происходит по значительной поверхности соприкасания пальца 2 и втулки 3, что препятствует быстрому износу цепи. Палец 2 фиксируется от выпадания шплинтом 5. На втулку 3 надевают ролик 4, соприкасающийся с зубьями звездочки.

В цепных передачах устанавливают специальное натяжное устройство, позволяющее регулировать натяжение и предотвращать провисание цепи, длина которой увеличивается при работе за счет вытяжки и износа в шарнирах.

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

По конструкции натяжные устройства бывают следующие: концевое винтовое (рис. 24, а), перемещающее ведомую или ведущую звездочку; промежуточное винтовое (рис. 24, 6"), перемещающее специальную звездочку для натяжения одной из ветвей цепи; промежуточное пружинное (рис. 24, в), в котором вместо натяжных винтов используют пружину, создающую почти постоянную величину натяжения цепи. Последнее устройство используют только для цепных передач, вращающихся в одну сторону, причем натяжную звездочку устанавливают на холостой ветви цепи.

Червячные передачи (см. рис. 21, в) - механизмы для передачи вращения между скрещивающими валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса. Они отличаются малыми размерами и большим передаточным отношением. Червячные передачи обладают низким КПД и быстро изнашиваются.

§ 7 Гидравлические передачи

Гидравлические передачи в экскаваторах используют, как правило, в сочетании с механическими (например, зубчатыми, цепными), обычно расположенными между исполнительным гидродвигателем и собственно рабочим элементом (ковшом, стрелой, ходовым колесом). В таких случаях гидравлическая передача является частью всей передачи, транспортирующей энергию от первичного двигателя к рабочему элементу. Но несмотря на это, всю передачу и привод в целом называют гидравлическими, так как наличие силовой гидропередачи придает приводу свойства, характерные только для гидропривода. Как и любая другая, гидропередача имеет входное (ведущее) и выходное (ведомое) звенья. Входному звену (например, валу насоса) сообщается извне механическая энергия, транспортируемая гидропередачей к выходному звену (например, к штоку гидроцилиндра), которое передает полученную механическую энергию исполнительному механизму.


Предыдущая || Оглавление || Следующая