Блок гидрораспределителя из четырех рабочих секций: а - блок в разрезе, б - секция управления опусканием стрелы; 1, 8, 10, 12 и 23-золотники,
2 - грязесъемник,
3 - манжета,
4 и 6 - обратные клапаны,
5 - промежуточная секция,
7, 9, 11 и 20-рабочие секции,
13 - сливная секция,
14 - шайба,
15 - пружина,
16 - чашка,
17 - хвостовик,
18 - стакан,
19 - напорная секция,
21 - крышка,
22 - секция управления опусканием стрелы

При включенном тормозе полости гидроцилиндров гидроразмыкателей тормозов соединены со сливом (как показано на рисунке); при этом насос НШ-10ДЛ работает на зарядку гидроаккумулятора 7 (см. рис. 193) или на слив через напорный гидроклапан 6, так как гидролиния слива в корпусе // (рис. 199) закрыта заглушкой 2. Такая схема подключения кранового аппарата обеспечивает возможность одновременной работы тормоза поворота и гидроаккумулятора.
Для выключения тормоза рукоятку 5 повертывают на 45 (второе крайнее положение); при этом полости гидроцилиндров соединяются с полостью, к которой подведено питание от насоса.
Крановые гидроаппараты управления установлены на боковой стенке кабины, справа от машиниста.
Напорный гидроклапан (рис. 200) служит для предохранения гидросистемы управления тормозами от перегрузки и поддержания постоянного давления в ней. Настраивают его на давление 15 кгс/см2 винтом 7. Рабочая жидкость от насоса подается в полость А. Вместо заглушки 3 ввертывают штуцер, который соединяется с гидроаккумулятором. При давлении в гидроаккумуляторе выше 15 кгс/см2 золотник 4 поднимается и рабочая жидкость от насоса поступает в канал в, соединенный со сливом. Таким образом осуществляется разгрузка насоса.
Обратные клапаны (рис. 201) крепят штуцером 7 с конической резьбой. Корпус клапана выполнен заодно с ниппелем, на котором крепят шланг, соединяющий клапан со сливным трубопроводом.
При давлении в питающем трубопроводе выше давления в сливной гидролинии клапан 4 прижимается к седлу, в качестве которого служит корпус 5, пружиной 3 и закрывает проход рабочей жидкости от питающего трубопровода в сливной.