Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.237

Когда по схеме такой блокировки не требуется, производится параллельное подсоединение двух или нескольких золотников.

На рис. 208 показан блок гидрораспределителя для управления гидроцилиндрами рабочего оборудования; золотник 7 управляет гидроцилиндрами стрелы, золотник 2 гидроцилиндром ковша и золотник 3 гидроцилиндром рукояти. При нейтральном положении золотников жидкость из отверстия А по центральным каналам В перетекает в отверстие Б.

Рабочие положения управления гидроцилиндрами стрелы показаны на рис. 209. При смещении золотника 3 вправо (рис. 209, а) поток рабочей жидкости через обратный клапан 2 поступает в канал б и через левую проточку золотника - к штоковой полости гидроцилиндров стрелы. Поршневые полости гидроцилиндров соединены в этот момент со сливом - происходит опускание стрелы.

Обратный клапан 2 предотвращает перемещение стрелы под действием собственного веса в случае падения давления в рабочей гидролинии или при воздействии других элементов конструкции (рукояти, ковша). Предохранительный и антикавитационный клапаны 7, с одной стороны, ограничивают величину реактивного давления, возникающего в линии при воздействии ковша или рукояти (когда золотник 3 находится в нейтральном положении), и, с другой стороны, при движении стрелы под собственным весом соединяют расширяющуюся полость гидроцилиндра с баком для всасывания рабочей жидкости.

При смещении золотника 3 влево (рис. 209, б) поток жидкости поступает через его правую проточку в поршневые полости гидроцилиндров стрелы, в то время как штоковые полости соединяются со сливом. В этот период происходит подъем стрелы. На входе в гидролинию золотника управления гидроцилиндром ковша вместо обратного клапана установлен штуцер 7 (рис. 210) с глухим дном, что необходимо для совмещения работы стрелы с ковшом. Штуцер дает выход только в нагнетательный канал золотника и не соединяет с центральным каналом.

Два других блока гидрораспределителя имеют аналогичное устройство с незначительными отличиями, вызванными необходимостью обеспечения соответствующей работы управляемых механизмов.


Предыдущая || Оглавление || Следующая