Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.239

Гидромотор, затормаживая платформу, работает в режиме насоса, а нагнетаемый им поток рабочей жидкости открывает один из перепускных клапанов и направляется в противоположную линию гидромотора под давлением 195-205 кгс/см2. Предохранительный 15 (рис. 212) и антикавитационный 14 клапаны предотвращают чрезмерное повышение и понижение давления в гидроцилиндрах рабочего оборудования.

С помощью корпуса 11 клапаны соединены с корпусом 1 гидрораспределителя. Клапан 14 помещен внутри клапана 75, который перемещается в осевом направлении. Это перемещение ограничивается, с одной стороны, седлом клапана, а с другой - пробкой 12. Между внутренней поверхностью корпуса 77 и наружной клапана 75 сделана кольцевая проточка 13, соединенная со сливным каналом гидрораспределителя. Четыре сливных радиальных канала 5 выведены в кольцевую проточку 13, которая может частично или полностью перекрываться при открытии клапана 75. Клапан 75 скользит по наружной поверхности клапана управления, выполненного на пробке 12 и состоящего из иглы 70, пружины 9 и регулировочного винта 7 с контргайкой 6.

В осевое отверстие клапана 14 вставлена подвижная трубка 2 с ограничивающим буртом, которая в исходном положении под действием пружины 4 занимает крайнее нижнее положение. Как только давление жидкости, действующее на иглу 10 клапана управления, превысит величину давления настройки, игла 10 переместится вверх, соединив при этом полость 3 со сливом. На падение давления в полости 3 сначала прореагирует наиболее легкая и подвижная трубка 2: под действием более высокого давления штоко-вой полости она переместится вверх и упрется в иглу 10 клапана управления. В этом случае полость 3 будет соединена со сливом и изолирована от штоковых полостей гидроцилиндров, что приведет к быстрому падению давления в последних. Под действием давления жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров предохранительный клапан 75 откроется и соединит штоковые полости гидроцилиндров со сливом. Перемещаясь вверх, клапан 75 одновременно перекроет сливные каналы 5 клапана управления, затруднив или полностью прекратив слив жидкости из полости 3. Расход жидкости из этой полости 3 упадет, а давление в ней и штоковых полостях гидроцилиндров выравнится, закрыв этим клапан 75. Если давление на сливе окажется выше давления жидкости в штоковых полостях, то антикавитационный клапан 14 переместится вверх и соединит сливную гидролинию со ш то ко вы ми полостями цилиндров.


Предыдущая || Оглавление || Следующая