Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.244

Система рулевого управления работает следующим образом. При прямолинейном движении экскаватора плунжер золотника управления находится в нейтральном положении, поток масла от насоса НШ-10 идет через золотник в бак, полости цилиндра поворота заперты, насос-дозатор также заперт.

При необходимости поворота,т. е. при вращении рулевого колеса, вал которого через двойной шарнир связан с приводным валом насоса-дозатора, в его приемной и нагнетательной гидролиниях возникает перепад давления (уровень давления в каждой гидролинии определяется направлением вращения рулевого колеса). Вследствие этого плунжер золотника управления сместится в соответствующую сторону. При этом его проточки соединят насос НШ-10 с приемной полостью насоса-дозатора, нагнетательную полость насоса-дозатора с одной из полостей гидроцилиндра, другую полость гидроцилиндра поворота со сливом. Такое состояние будет продолжаться до прекращения вращения рулевого колеса. При этом перепад давления исчезает, под действием пружин плунжер возвращается в нейтральное положение и устанавливается описанное выше состояние. При повороте рулевого колеса в противоположную сторону происходит аналогичная картина.

Таким образом, назначение насоса НШ-10 состоит в усилении входного сигнала, иначе говоря, усилие на рулевом колесе будет определяться только величиной перепада давления, которое необходимо для смещения плунжера золотника управления. Система рулевого управления позволяет управлять экскаватором и при неработающем насосе НШ-10, например при буксировке экскаватора или при выходе из строя насоса НШ-10. В таких случаях насос-дозатор работает как насос с ручным приводом. Однако при этом значительно возрастают усилия на рулевом колесе и максимальное давление в системе настраивают напорным гидроклапаном. Оптимальное давление 35 кгс/см2. Гидроцилиндры рабочего оборудования выносных опор и бульдозера аналогичны по своей конструкции и отличаются один от другого диаметрами, величиной хода поршня и присоединительными штуцерами. Гидроцилиндр (рис. 221) состоит из трубы 4 с проушиной 2, в которой стопорными кольцами закреплен сферический подшипник 7; штока 5 с поршнем 3 и приварной проушиной со сферическим подшипником; передней крышки 7 с направляющей бронзовой втулкой б.


Предыдущая || Оглавление || Следующая