Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.248

Применение описанной конструкции ходового устройства позволяет получить большой диапазон регулирования скоростей хода (от 1 до 20 км/ч) и тяговых характеристик, создающих высокую степень проходимости машины.

Пневматическая система (рис. 225) обеспечивает подачу воздуха под давлением к тормозам колес и в бак для наддува.

Сжатый воздух, получаемый в компрессоре 7, через пневмоклапаны давления 6 поступает в пневмолинию, а затем в ресиверы 4. Давление воздуха в системе контролируют манометром 5, находящимся на щитке приборов в кабине. Пневмоклцпан давления служит для поддержания давления в системе в пределах 6,54-7,5 кгс/см2. На ресивере 4 установлен предохранительный клапан пневмосистемы, который открывается при давлении 9,5 кгс/см2, выпуская избыточный воздух в атмосферу в случае неисправности пневмоклапана давления. Из ресивера воздух проходит через влагомасло-отделитель и поступает в систему наддува бака, создавая в нем избыточное давление 0,5 кгс/см2. Для системы наддува применены следующие приборы: пневмоклапан давления 10, фильтр-осушитель 9, обратный клапан 11, манометр 5, реле давления 14 с контрольной лампой (рубинового цвета) на щитке приборов. Воздух из бака спускают через спускной кран 12. На баке установлен также предохранительный клапан 13, который срабатывает при повышении давления в баке свыше 0,6 кгс/см2.

Кроме системы наддува, воздух из ресивера подается также к тормозному крановому аппарату 2, а от него через центральный коллектор 1 к тормозным камерам колес. Для обеспечения возможности торможения при буксировке неисправной машины имеются следующие агрегаты: ресивер 18, воздухораспределитель 3, кран 17 растормаживания прицепа и соединяемый на время буксировки гибкий шланг с соединительной головкой 15.

На ресиверах установлены крановые аппараты для слива конденсата и крановый аппарат для отбора воздуха (для накачки шин).

Для обеспечения нормальной работы агрегатов пневмосистемы необходимо в процессе работы и после ее окончания продувать ресиверы, открывая сливные краны при наличии полного рабочего давления. При повышении влажности воздуха и понижении температуры ресиверы следует продувать чаще.


Предыдущая || Оглавление || Следующая