Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.249

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРОВ

На одноковшовых экскаваторах используют электрические системы освещения, отопления, вентиляции, сигнализации и пуска дизельных двигателей.

Системы освещения монтируют на всех экскаваторах независимо от типа силового оборудования для создания необходимых условий работы вечером и ночью. Световая сигнализация обеспечивает безопасное движение по дорогам, на рабочей площадке и в забое, звуковую используют для предупреждения о начале работы или движения экскаватора, а также для взаимодействия с транспортными средствами.

Большинство дизелей, устанавливаемых на экскаваторах, снабжены электрической системой пуска от стартеров, для питания которых используют аккумуляторные батареи. Система пуска является силовой и требует значительно большей мощности, чем системы освещения и сигнализации.

Все установленные на машинах потребители тока, кроме приборов электропуска, питаются от генераторов, от них же заряжают аккумуляторную батарею при работе двигателя на средних и больших оборотах.

Генераторы бывают постоянного и переменного тока. Генераторы постоянного тока устанавливают на экскаваторах реже, чем генераторы переменного тока. Генераторы приводят во вращение ременной передачей или реже шестеренной от коленчатого вала двигателя.

Потребители электрической энергии требуют постоянного напряжения, а изменение частоты вращения генератора вызывает колебание напряжения, поэтому возникает необходимость в его регулировании. Напряжение генераторов постоянного тока регулируют специальным электромагнитным устройством - регулятором напряжения (РН), напряжение генераторов переменного тока - с помощью реле-регуляторов. Генераторы должны обеспечивать требуемую мощность, иметь минимальные массу и габариты, хорошо охлаждаться. От перегрузок генераторы защищаются специальными устройствами-ограничителями тока (ОТ).

Генераторы переменного тока, рассчитанные в основном на осветительную нагрузку, отличаются простым устройством и надежной работой. Недостаток их - относительно узкий диапазон частоты вращения, при которой создается нормальное напряжение на зажимах. На рис. 226 показан генератор Г-305 переменного тока, устанавливаемый на дизелях Д-108. Статор 11 генератора собирают из электротехнической стали. На зубцы статора надеты девять катушек 10 трехфазной обмотки статора. Каждая катушка имеет


Предыдущая || Оглавление || Следующая