Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.252

7 - обмотки возбуждения,

8 - стяжной болт,

9 - ротор,

10 - катушка обмотки статора.

11 -статор,

13 и 16 - кремниевые вентили,

14 - теплоотвод,

15 - корпус выпрямителя,

17 - крыльчатка вентилятора, 18-приводной шкив,

19 - соединительные провода,

20 - изоляционная прокладка

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Схема включения генератора Г-305:

1 - выключатель «массы»,

2 - аккумуляторная батарея,

3 и 8 - панели выводных клемм постоянного и переменного тока,

4 - статор,

5 - катушка обмотки статора,

6 - ротор,

7 - катушка возбуждения,

9 и 10 - кремниевые вентили, 11 - провода, связывающие генератор с реле-регулятором

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

ным их расположением. Отрицательных пластин помещают в блок на одну больше, чем положительных. Поэтому положительные пластины закрыты с обеих сторон отрицательными и работают всей своей поверхностью, вследствие чего устраняется возможность их коробления при большом разрядном токе.

Во избежание непосредственного прикосновения одной пластины к другой или замыкания их выпадающей активной массой между ними располагают изоляционные пористые прокладки-сепараторы 77, свободно пропускающие электролит. Применяют сепараторы нескольких типов: из древесины или комбинированные (из древесины и хлорвинила или из древесины и стекловолокна), из микропористого эбонита (мипора), микропористой пластмассы (мипласта) или комбинированного с ними хлорвинила либо стекловолокна. Пластины с сепараторами в отдельных камерах опираются снизу на ребра 10 днища бака, что предохраняет от замыкания их нижние части выпадающей активной массой. В каждом элементе над пластинами расположены предохранительные пластмассовые щитки 72, защищающие кромки сепараторов и пластин от механических повреждений. Сверху камера плотно закрыта крышкой. Края бака в местах соединения с крышкой залиты кислотоупорной мастикой. На поверхность крышки выведены отрицательный 7 и положительный 5 штыри блоков пластин. Штыри уплотнены в крышке кольцами б или имеющимися на них ребрами.

У соседних элементов штыри соединяют свинцовыми междуэлементными перемычками. К крайним штырям батарей - положительному 5 и отрицательному 7, снабженным конусными наконечниками, присоединяют с помощью зажимов (клемм) провода от внешней сети. В крышке каждого элемента имеется заливочное отверстие, закрытое пробкой 3 с вентиляционным отверстием, через которое из камеры выходят газы. У некоторых аккумуляторов отверстия для заливки электролита закрывают глухими пробками на прокладках, а для выхода газов в крышке делают отдельное вентиляционное отверстие. У новых батарей под пробками поставлены герметизирующие диски, которые перед установкой на машину удаляют.


Предыдущая || Оглавление || Следующая