Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.261

Все элементы системы смонтированы в блок и установлены в левом отсеке рамы дизеля под насосом гидросистемы. Действие САРН основано на принципе положительной обратной связи по току нагрузки, связующим звеном является трансформатор ТТ.

При установке на экскаваторе синхронного генератора 1Г типа ПСГС-6,25 система САРН состоит из трансформатора ТТ, селенового выпрямителя ВС, и сопротивления Я2. Первичная обмотка трансформатора тока рассчитана на напряжение 36 В. Она подключена к клеммам третьей фазы генератора. Вторичная обмотка трансформатора тока рассчитана на напряжение 127 В. Концы ее соединены с селеновым выпрямителем, собранным по схеме двухполупериодного однофазного моста.

Селеновый выпрямитель ВС, включают в цепь обмотки возбуждения генератора последовательно с встроенным кремниевым выпрямителем и реостатом РВ и шунтируют сопротивлением.

При включении вентилятора пусковой ток, проходя по первичной обмотке, создает во вторичной его обмотке ЭДС, которая увеличивает ток в обмотке возбуждения генератора. Такой же процесс будет происходить и при изменении нагрузки. При включении чисто активной нагрузки (одних электропечей) напряжение на зажимах генератора увеличивается на 5-10% из-за постоянной подпитки от трансформатора тока. Величину напряжения на выходных зажимах генератора устанавливают с помощью реостата возбуждения.

Как и на других машинах, генератор Г-304Б-1 низкого напряжения на экскаваторе ЭО-4121 работает совместно с реле-регулятором типа РР-362Б, которое располагают в левом заднем отсеке поворотной платформы и крепят с помощью бобышек к боковой стенке. Здесь же помещают и свинцовую аккумуляторную батарею БА, минусовая клемма которой соединена с «массой» экскаватора через выключатель. Номинальное напряжение батареи 12В, емкость при 10-часовом режиме разрядки 82 Ач.

Основными потребителями тока низковольтной системы электрооборудования являются:

стартер СТ пускового двигателя.

электродвигатель ДВ дизельного подогревателя, звуковой сигнал 1С, фары 1Ф-ЗФ, плафоны 1П и 2П, стеклоочиститель СО и вентилятор 1ДВ в кабине машиниста.


Предыдущая || Оглавление || Следующая