Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.278

В нашей стране принята единая для всех строительных организаций система технического обслуживания и ремонта машин, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативных документах. Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов. Техническое обслуживание выполняют в обязательном порядке, а ремонт - по необходимости.

Техническое обслуживание включает комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

В соответствии с назначением, объемом и составом работ, а также периодичностью выполнения техническое обслуживание подразделяют на следующие виды: ежесменное, выполняемое регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы;

периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины; сезонное (СО), выполняемое два раза в год.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяют на текущий и капитальный. Периодичности выполнения разных видов технического обслуживания и ремонтов кратны между собой.

Наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией, называется ремонтным циклом.

Время между двумя последовательно проводимыми одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями одного вида называется лериодичностью ремонтов и технического обслуживания.

Периодичность выполнения работ технического обслуживания и ремонта одноковшовых экскаваторов регламентируется ОСТ-22-4-72 Минстройдормаша, в котором указывается, что машины, созданные на базе тракторов, а также с их двигателями, имеют виды технического обслуживания и ремонтов, присущие тракторам и их двигателям. Для тракторов и их двигателей принята система ППР, имеющая три вида технических обслуживании (ТО-1, ТО-2, ТО-3). Вследствие того, что периодичность ТО-3 (240 ч) совпадает с периодичностью текущего ремонта (Т), в системе ППР экскаваторов принято два вида ТО, а работы по техническому обслуживанию, выполняемые через 240 ч, приурочиваются к текущему ремонту.


Предыдущая || Оглавление || Следующая