Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.28

Двухбалочная стрела экскаватора Э-652Б:

1 - головной блок подъема ковша,

2 - амортизатор,

3 - пята стрелы,

4 - отверстия для установки напорного вала,

5 - головной стрелоподъем-ный блок.

6 - напорный вал,

7 - вкладыш седлового подшипника,

8 - седловой подшипник

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

рукция ковша позволяет уменьшать его массу и снижать сопротивления грунта при копании, что значительно (на 25-30",,) увеличивает емкость ковша по сравнению с описанной выше конструкцией и повышает производительность экскаватора. Рукояти прямых лопат бывают двух типов: однобалочные (внутреннего типа) и двух-балочные (внешнего типа). На рассматриваемых типоразмерах машин применяют однобалочные рукояти.

Рукоять охватывается седлом, шарнирно укрепленным на стреле. Таким образом, она может совершать возвратно-поступательное движение в направляющих, образуемых седловым подшипником 7 (рис. 26), а также поворачиваться вместе с ним в вертикальной плоскости на оси (или на валу), соединяющей седловой подшипник и стрелу. Конструкция рукояти обычно определяет и конструкцию напорного механизма. Так, в отечественных экскаваторах при однобалочной рукояти обычно применяют канатный напорный механизм.

Стрела прямой лопаты представляет собой прочную пустотелую сваренную из металлопроката конструкцию. В верхней головной части стрелы смонтированы на подшипниках качения два головных блока / (рис. 28) большого диаметра, через которые проходит канат подъема ковша, и на втулках два блока 5 меньшего диаметра - для стрело-подъемного каната. Нижним концом - пятой стрелу с помощью пальцев шарнирно укрепляют в проушинах рамы поворотной платформы. На этих пальцах стрела поворачивается при изменении угла ее наклона.

В средней части стрелы расположен седловой подшипник Н, шарнирно соединенный с ней напорным валом 6, опирающимся на укрепленные в стреле втулки. Однобалочная рукоять опирается на подшипник # через сменные чугунные вкладыши 7. Между седловым подшипником 8 и пятой Л на нижней стороне стрелы, установлен амортизатор 2, представляющий собой деревянный брус или набор резиновых полос, заключенных в П-образный кожух из листовой стали. Амортизатор предохраняет стрелу от разрушения при случайных ударах ковшом.


Предыдущая || Оглавление || Следующая