перед выездом (из гаража, базы, забоя) проверяют, как работает рулевое управление, для чего на ровной площадке при опущенном на землю рабочем оборудовании поворачивают колеса влево и вправо до упора; при необходимости угол поворота колес следует отрегулировать;
проверяют по манометру давление в пневмосистеме; избыточное давление должно быть 5-6 кгс/см2;
проверяют состояние шин экскаватора;
тщательно проверяют качество крепления пальцев и других соединений рабочего оборудования, наружных и внутренних букс ведущих колес гусеничного хода; проверяют на холостом ходу работу гидроцилиндров, осматривают соединения трубопроводов, устраняют течь масла, топлива;
проверяют работу кулачковых муфт и фрикционных механизмов;
осматривают защитные ограждения и другие устройства по технике безопасности.
Прежде чем запустить двигатель, машинист проверяет:
есть ли масло в редукторе привода гидронасоса;
уровень рабочей жидкости в баке;
направление риски на кране сливного трубопровода;
открыт ли всасывающий трубопровод.
В конце смены:
устанавливают рычаги управления в нейтральное положение;
выполняют ежесменное техническое обслуживание двигателя, компрессора, насосов, моторов, гидрораспределителей;
подтягивают соединения трубопроводов в местах подтекания масла. Периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение следующих основных работ.
При выполнении ТО-1 (через каждые 60 мото-ч):
проводят ежесменное техническое обслуживание и техническое обслуживание двигателя, насоса, гидромоторов, генератора; сливают отстой из топливного бака; проверяют натяжение гусеничных лент;
подтягивают болты крепления опорно-поворотного устройства; проверяют:
наружным осмотром крепление всех узлов, агрегатов и трубопроводов; натяжение ремней привода генератора, компрессора и других агрегатов; отход колодок и лент фрикционных механизмов;
клеммы, вентиляционные отверстия, уровень электролита в аккумуляторных батареях; крепление зубьев ковша;
отсутствие течей из редукторов и гидросистемы.
При выполнении ТО-2 (через каждые 240 мото-ч): проводят техническое обслуживание ТО-1;