в случае необходимости заменяют рабочую жидкость в гидросистеме; промывают заправочные фильтры и фильтры гидросистем;
проверяют установку рычагов управления и золотников гидрораспределителей в нейтральное положение, в случае необходимости регулируют длину тяг рычагов; смазывают все точки смазки в соответствии с таблицей смазки;
проверяют плотность электролита и напряжение на каждом элементе аккумуляторной батареи.
Сезонное обслуживание:
выполняют очередное техническое обслуживание;
заменяют летнюю рабочую жидкость в гидросистеме на зимнюю (или наоборот) и летние сорта масел в редукторах на зимние (или наоборот).
Техническое обслуживание экскаваторов должно включать систематический и тщательный осмотр его ответственных деталей. Грязь, покрывающая детали, мешает тщательному их осмотру и затрудняет обслуживание. Поэтому регулярная чистка узлов и деталей экскаватора имеет большое значение не только для его опрятного вида, но и дает возможность следить за техническим состоянием каждой детали. При очистке механизмов соблюдают следующие основные правила: крупные скопления грязи и грунта удаляют тупым металлическим скребком; все окрашенные поверхности узлов протирают слегка промасленными обтирочными материалами;
контрольно-измерительные приборы, детали системы гидроуправления и двигателя внутреннего сгорания протирают чистыми и мягкими хлопчатобумажными концами; стекла кузова, кузов снаружи и внутри тщательно очищают и протирают; выступившую через уплотнения смазку снимают.
При очистке узлов экскаватора проверяют состояние и число инструментов. Для хранения слесарных инструментов на экскаваторах устанавливают специальные металлические ящики.
На рис. 246 показаны две конструкции фильтров, применяемых для очистки топлива, подаваемого в бак непосредственно из бочки. Топливо фильтруют через латунную сетку 4. При заправке баков топливом следует тщательно очищать рукав перед его опусканием в бочку. Для проверки уровня топлива баки оборудованы мерными рейками. Отстой собирают в отстойнике со спускной пробкой.