Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.282

При использовании топливозаправщиков топливо подается в баки экскаватора непосредственно из цистерны заправщика с помощью рукава, опускаемого в заливную горловину основного бака.

Рабочие жидкости для гидросистем

Рабочие жидкости в гидравлических приводах предназначены для передачи механической энергии, надежного смазывания и охлаждения трущихся поверхностей гидравлических устройств. В качестве рабочей жидкости чаще всего применяют минеральные смеси масел, которые представляют собой продукт переработки высококачественной нефти с использованием присадок, понижающих температуру застывания смеси. Большое давление (до 350 кгс/см2) в гидросистемах, широкий диапазон изменения'температуры (от-60 дб +90°С) и скорости требуют высокой стабильности масел, хороших смазывающих, антикоррозионных, противоизносных, противопенных и других свойств. Наиболее важным физическим свойством масла является его вязкость. Выбор вязкости определяется величиной давления масла в гидравлической системе, состоянием уплотнений и необходимостью создания достаточной подвижности рабочей жидкости в холодное время года.

Особенно большое значение имеет вязкость зимних сортов масла, так как при потере подвижности масла не могут подниматься по трубопроводам и во всасывающей линии

§ 54

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

насосов наблюдается явление кавитации. Чтобы этого не произошло, температура застывания зимних масел должна быть на 20-30°С ниже температуры окружающего воздуха. Следует иметь в виду, что температура рабочей жидкости в гидросистеме стабилизируется лишь через 1,5-2,5 ч непрерывной работы.

Масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидроаппаратуру и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие способности, а другая часть, находясь в смеси с маслом, служит катализатором процесса окисления масла. Степень окисления масла зависит от температуры. При повышении температуры масла на 10°С интенсивность окисления почти удваивается, происходит процесс разложения масла. Поэтому температуру нагрева масла ограничивают, применяя в случае необходимости специальные охладительные устройства.


Предыдущая || Оглавление || Следующая