Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены конструкции узлов гидросистем. При непосредственном соприкосновении рабочих жидкостей и материалов (черных и цветных изделий, поверхностных покрытий) не должны возникать химические реакции.
Отрицательно влияет на работу гидросистем воздух, содержащийся в рабочей жидкости. При большом содержании воздуха в жидкости может произойти пенообразование. Стойкость пены зависит от ее структуры. Чем мельче ее структура, тем она прочнее. С повышением температуры масла стойкость пены уменьшается, при температуре выше 70' С пена разрушается.
Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) ускоряет образование пены. Так как под действием пены интенсивно окисляются масло и детали гидроаппаратов, а также ухудшаются механические характеристики гидравлической передачи, стремятся к тому, чтобы максимально сократить содержание воздуха в рабочей жидкости и исключить попадание в нее влаги. Частая смена рабочей жидкости повышает ее расход и возможность попадания загрязнителей в гидросистему. Поэтому целесообразно менять рабочую жидкость не более двух раз в течение года (соответственно для летних и зимних условий).
Масло МГ-ЗОс температурой застывания минус 35"С изготовлено на базе индустриальных масел с добавлением присадок: антиокислительной, антипенной и понижающей температуру застывания. Оно обладает хорошими смазочными свойствами, удовлетворительной защитой металлических поверхностей от коррозии, стойкостью против образования и отложения смолистых осадков. Масло применяют в качестве летнего сорта рабочей жидкости в средней-климатической зоне и всесезонного - в южных районах страны.
Таблица 14 Рабочие жидкости (масла), наиболее применяемые в гидравличесних системах энснаваторов
Масло |
ТУ или ГОСТ |
Допустимая температура масла, ° С, при эксплуатации машины |
|
длительной |
кратковременной |
||
МГ-30 ВМГЗ АМГ-10 |
ТУ38-1-01-50-70 ТУ38-1 -196-68 ГОСТ 6794-75 |
- 10...+ 80 -40...+ 65 - 50... |
- 20...+ 85 - 55.... + 80 + 50 |
Масло ВМГЗ (температура застывания минус 60°С) изготовляют из маловязкой фракции дизельного топлива, подвергнутой адсорбционной очистке и депарафинизации с добавлением присадок. Оно предназначено в качестве всесезонного сорта рабочей жидкости в северных районах страны и в качестве зимнего сорта - в средней климатической зоне и в южных районах Сибири. Масло ВМГЗ может быть заменено маслом АМГ-10. Рабочие жидкости, применяемые в гидравлических системах экскаваторов, приведены в табл. 14. В таблице указаны максимальные температурные пределы рабочих жидкостей, которые уточнены в инструкциях по эксплуатации машин и зависят от конструктивных особенностей применяемых насосов.