Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.284

Масло АМГ-10 (минеральное масло, загущенное полимерной присадкой) сравнительно мало изменяет свою вязкость при изменении температуры. Оно отвечает основным требованиям при использовании в гидравлических системах экскаваторов. В случае отсутствия указанных в табл. 14 рабочих жидкостей их заменители указываются в инструкциях по эксплуатации экскаваторов.

В гидросистеме навесных экскаваторов ЭО-2621А применяют летом масло М-11В2 (ГОСТ 17479-72), а зимой - М-8В2 (ГОСТ 17479-72).

Смазочные материалы

Длительная и экономичная работа экскаваторов в значительной степени зависит от регулярного и тщательного смазывания трущихся поверхностей деталей. Преждевременный износ подшипников, зубчатых колес, цепей, канатов, втулок и других деталей происходит главным образом из-за неудовлетворительного смазывания или применения смазочных материалов низкого качества.

Правильный выбор и хорошее качество смазочных материалов существенно уменьшают вредные сопротивления от сил трения, на преодоление которых затрачивается значительная часть мощности двигателя.

Для надежной работы машины масло, используемое для смазывания, должно обладать определенными свойствами: не выдавливаться под нагрузкой, т. е. быть достаточно вязким; не содержать воды, щелочей и кислот, которые разъедают металлы, а также примесей пыли, песка и других твердых частиц; хорошо проникать в зазоры между деталями и создавать прочную масляную пленку на поверхности металла; иметь такую температуру застывания, которая соответствовала бы условиям эксплуатации в различное время года, например зимой более низкую.

Для смазывания тех или иных деталей применяют различные смазочные материалы. Их выбирают исходя из условий работы: удельного давления на рабочих поверхностях, частоты вращения, температурного режима и конструкции узла (например, открытая или закрытая, цепная или зубчатая передача, наличие уплотнений). Удельное давление на поверхностях трения колеблется в широких пределах. Чем выше удельное давление, тем большей вязкостью должны обладать смазочные материалы. Недостаточно вязкое масло выжимается из зазора между поверхностями трения, вслед-


Предыдущая || Оглавление || Следующая