Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.290

Аварийное изнашивание появляется при неправильной эксплуатации машины и приводит к преждевременному выводу детали из строя. Аварийное изнашивание развивается весьма интенсивно и может вызвать в деталях напряжения, превышающие расчетные. На рис. 252 графически изображено нарастание линейного износа деталей. Начальный участок / соответствует периоду приработки трущейся пары, когда происходит взаимная притирка и подгонка деталей, поэтому изнашивание происходит несколько интенсивнее. Участок // соответствует периоду нормальной работы сопряжения, когда приработка закончилась и изнашивание протекает с установившейся скоростью. При нормальном естественном изнашивании машина работает бесперебойно, пока не наступает момент, когда образовавшийся в сочленении зазор превышает величину, допустимую для нормальной работы сочленения. В этом случае (участок ///) наблюдается весьма интенсивное аварийное изнашивание. Нормальный срок службы деталей характеризуется отрезком времени, равным величине участков / и //. Химическое изнашивание деталей - результат воздействия на них различных кислот, щелочей, газов и высокой температуры. При эксплуатации экскаваторов химическое изнашивание сравнительно невелико и распространяется главным образом на металлоконструкции стрел и кузовов и детали гусеничного хода, на которые атмосферные осадки действуют непосредственно.

§ 57

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Различают следующие виды трения: жидкостное, при котором трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки; сухое, когда между трущимися поверхностями смазка полностью отсутствует; граничное, при котором трущиеся поверхности разделены очень тонким слоем смазки. Для деталей экскаватора характерна работа в условиях граничного трения (подшипники скольжения гусеничного ходового устройства, ходового механизма), когда трущиеся поверхности непосредственно контактируют. Некоторые детали (например, рабочие поверхности фрикционных муфт и тормозов) работают при сухом трении. Изнашивание при сухом трении протекает весьма интенсивно и зависит главным образом от материала трущихся деталей и скорости скольжения. Общее изнашивание при сухом трении слагается из двух не зависящих друг от друга процессов: истирания и смятия. В некоторых соединениях при сухом трении преобладает один из этих процессов. Например, изнашивание поверхностей тормозных и фрикционных дисков происходит главмым образом за счет отрыва мелких частиц металла диска и колодки, т. е. за счет истирания; изнашивание проушин звеньев гусениц наблюдается в основном из-за смятия металла.


Предыдущая || Оглавление || Следующая