Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.291

Для подшипников качения и зубьев шестерен закрытых передач характерно изнашивание от усталостного выкрашивания рабочих поверхностей (рис. 253). Это же относится и к поверхностям гусеничных звеньев и опорных катков. Выкрашивание чаще всего приобретает характер прогрессивно нарастающего процесса, так как поверхности трения покрываются «оспинами», в которые легко выдавливается смазка. Рабочие поверхности начинают работать в режиме сухого трения, вызывая еще большее изнашивание.

Точное определение технического состояния машин дает возможность составить реальный план подготовки ее к ремонту. Машинист экскаватора при работе машины или проведении технического обслуживания должен контролировать состояние различных деталей: их размеры, появление течи, стуков, вибраций и т. п. При ежесменном обслуживании (очистке и обтирке машины) машинист и его помощник не только проверяют состояние металлоконструкций, но и выявляют ослабленные болтовые соединения. От вибрации или толчков, возникающих при работе машины, может нарушиться то или иное устройство, предохраняющее гайки болтов от самоотвинчивания. Значительно ослабевшие болты обнаруживают легким постукиванием молотком по гайкам и головкам: недостаточно затянутые гайки издают глухой дребезжащий звук. Для предохранения болтового соединения от раскручивания применяют контргайки, пружинные шайбы, стопорную проволоку, корончатые гайки со шплинтами, отгибные шайбы, круглые гайки и замковые шайбы.

Контргайку (рис. 254, а) навинчивают только после затягивания основной гайки. Новые пружинные шайбы (рис. 254,6) вместо выбывших из строя устанавливают лишь в том случае, если внутренний диаметр их соответствует диаметру болта или шпильки. Шайбы, бывшие в употреблении, могут быть использованы вторично, если они достаточно упруги, что выявляют по величине развода концов шайбы. Эта величина составляет не менее полуторной толщины шайбы. После затяжки гайки пружинная шайба должна прилегать к опорной поверхности детали и торцу гайки по всей окружности; зазор в разрезе шайбы допускается до половины ее толщины, но не более 2 мм. Не допускается устанавливать две пружинные шайбы под одну гайку.


Предыдущая || Оглавление || Следующая