Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.292

Опорные поверхности под гайку и торец гайки при использовании упругих шайб портятся, и если соединение перебирают, то их нужно зачищать. Пружинные шайбы получили распространение для крепления болтов крышек корпусов, соединения частей кузова и всевозможных фланцев.

Головки болтов, крепящих прокладки седловых подшипников, торцовые крышки стреловых болтов, часто стопорят мягкой проволокой (рис. 254, в). Проволоку в отверстия вводят крест-накрест таким образом, чтобы натяжение, получающееся после стягивания концов проволоки, способствовало завинчиванию резьбы. Концы проволоки тщательно скручивают и обрезают на расстоянии 5-7 мм от начала скрутки. Проволока должна быть мягкой, без скрученных и надломленных мест.

При стопорений гайки разводным шплинтом (рис. 254, г) шплинт должен сидеть в отверстии болта или в шпильке плотно и выступать над торцовой поверхностью гайки не более чем на 0,3 его диаметра. Головка шплинта должна утопать в прорези гайки, а концы его необходимо разводить: один - на торец болта, другой - на грань гайки. Концы шплинта плотно прижимают к деталям.

Отгибные шайбы (рис. 254, д) выполняют из мягкой листовой стали толщиной 1-1,25 мм. После затяжки гайки выступы шайбы отгибают: один - на грань, а второй - по кромке корпуса. Таким способом крепят, например, разъемные корпуса седловых подшипников. Замковыми шайбами (рис. 254, е) стопорят круглые гайки, крепящие подшипники на валах механизма реверса, поворота главной и стреловой лебедок.

Регулирование механизмов

Механизмы регулируют для поддержания необходимого взаимодействия узлов и агрегатов без замены или изменения размеров деталей. Регулирование бывает текущим, сезонным и технологическим.

Текущее регулирование выполняют в процессе работы для предупреждения естественного износа деталей и потерь узлами заданного регулирования; сезонное - проводят для предупреждения возможных расстройств в машине при перемене времени года. Технологическое регулирование выполняют при изменении рабочего оборудования машины. Фрикционные механизмы. Работу фрикционных муфт и тормозов проверяют при максимальной нагрузке на рабочие органы.


Предыдущая || Оглавление || Следующая