Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.293

Фрикционные муфты подъемного барабана не должны пробуксовывать во время набора грунта при включенной фрикционной муфте напорного барабана и включенном тормозе напора. Тормоз подъемного барабана должен надежно удерживать ковш прямой лопаты, наполненный с «шапкой», а тормоз напорного барабана - рукоять от возвратного движения.

При работе с драглайном тормоз подъемного барабана должен удерживать подъемный канат с поднятым ковшом во время включения муфты тягового барабана и подтягивании ковша к самой стреле. Фрикционная муфта тягового барабана при полном включении не должна пробуксовывать вплоть до нагрузки, вызывающей полный останов двигателя. Те же требования предъявляют к муфте тягового барабана обратной лопаты. Тормоз подъемного барабана обратной лопаты должен свободно удерживать стрелу с груженым ковшом на максимальной высоте.

Следует добиваться, чтобы все тормоза работали безотказно и равномерно, вызывая точную остановку управляемого ими рабочего органа и плавное опускание ковша или груза.

§ 58

Характер усталостного выкрашивания зубьев шестерни

Приспособления, предохраняющие крепежные детали от самопроизвольного ослабления:

а - контргайка, б-ппужинная шайба, в-стопорная проволока, г - корончатая гайка со шплинтом, д - отгибная шайба, е - круглая гайка и замковая шайба

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

При крановом оборудовании тормоза и фрикционные муфты проверяют в присутствии инспектора Госгортехнадзора СССР, поднимая груз, масса которого в 1,3 раза больше массы, допустимой при данном вылете стрелы.

Дисковые фрикционные муфты, применяющиеся на экскаваторах в качестве главных муфт, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Их регулируют на плавность включения и величину отхода дисков. Величина отхода нажимных рычагов от нажимного диска при сжатых пружинах должна быть в пределах 1-2 мм. На двигателях Д-108 главную муфту в случае пробуксовывания регулируют следующим образом: ослабляют гайку стяжного болта крестовины муфты и поворачивают крестовину на несколько градусов в сторону, противоположную вращению маховика, чтобы приблизить ее к нажимному диску.


Предыдущая || Оглавление || Следующая