Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.294

Когда нажимная втулка переходит мертвое положение, слышен характерный щелчок от удара втулки о крестовину. Если муфта окажется затянутой слишком сильно, несколько провертывают крестовину в обратном направлении. После регулирования затягивают стяжной болт крестовины и законтривают его отгибной шайбой,

Для гарантии полного выключения муфты при упоре нажимного диска в маховик между нажимной и упорной втулками оставляют зазор не менее 0,5 мм.

Конусные фрикционные муфты устанавливают на механизмах реверса экскаваторов Э-652Б. Регулирование этих муфт заключается в том, чтобы установить величину осевого перемещения подвижного диска муфты 1-1,5 мм. По мере износа конусных колодок величину хода муфты регулируют.

Для проверки величины осевого хода подвижного диска муфты включают муфты и измеряют зазор между плоскостью головки болта 4 (рис. 255), ввернутого в прилив подвижного диска 3 муфты и торцовой плоскостью хомута 2, закрепленного на горизонтальном валу 1 механизма реверса. Величина зазора должна быть 1,5-2 мм. Если он больше или меньше указанных размеров, его регулируют. Для этого ослабляют контргайку 5, ввинчивают или вывинчивают болт 4, проверяют величину зазора и контргайку закрепляют.

Следует иметь в виду, что пресс-масленка наружного подшипника ведущего диска размещена между дисками муфты, поэтому при регулировании муфты или смене конусных колодок проверяют количество смазки и в случае необходимости добавляют ее. После регулирования величины осевого хода подвижного диска проверяют надежность работы дисков и четкость их отхода от неподвижных частей, поочередно включая муфты. Если муфты включаются с замедлением, регулируют натяжение возвратных пружин. При контроле конусных фрикционных муфт проверяют также степень износа конусных колодок (рис. 256), при необходимости под них устанавливают прокладки. Ленточные фрикционные муфты регулируют так, чтобы при их выключении наружная лента экскаватора Э-652Б равномерно отходила от шкива по всей длине его окружности с зазором 1,5-2 мм. Если зазор меньше или больше, проверяют плотность затяжки болтов, соединяющих половины лент, включают муфты, регулируют болт 1 (рис 257) так, чтобы его конец отходил от ленты на 1,5-2 мм, затем болт 1 закрепляют контргайкой, а болты 3 устанавливают так, чтобы между болтом и лентой был зазор 1,5-2 мм. Регулируют с помощью вилки 7 длину распорной тяги так, чтобы при включении муфты конец ленты плотно прилегал к шкиву. Ослабляют стопорный болт 6 регулировочной гайки и, поворачивая ее, регулируют длину стяжки, чтобы ход поршня составлял 15 мм.


Предыдущая || Оглавление || Следующая