Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.295

Муфта должна быстро и плавно выключаться возвратной пружиной 4. По окончании регулирования следует убедиться в том, что при выключении муфты болты 3 касаются ленты.

Ленточная фрикционная муфта не требует частого регулирования. Регулирование повторяют только при износе накладок на 1,5-2 мм по толщине и увеличении хода поршня до 30 мм, когда рычаг 2 при включении муфты начинает упираться в ребро крестовины. У тормозов барабанов главных лебедок проверяют равномерность отхода ленты от шкива (с зазором 1,5-2 мм), степень износа фрикционных накладок (допустимый износ до 30% номинальной толщины накладки) и длину хода включающей педали. Для регулирования подтягивают гайки стяжного болта, соединяющего половины лент. Например, на экскаваторах Э-652Б величину зазора между лентой тормоза и шкивом барабана лебедки регулируют гайками / (рис. 258) болта, соединяющего половины лент тормоза. Затем проверяют работу оттяжных пружин 2 и 8 и при необходимости ослабляют или усиливают их действие, завинчивая гайки. Величину хода педали 5 при включении регулируют гайкой 4 тяги 3. Педаль возвращается в исходное положение под действием пружины 7. Б случае замедленного возвращения педали подтягивают пружину 7 гайкой 6. Регулирование ленточных тормозов заключается в том, что проверяют равномерность и величину отхода ленты от шкива при полностью выключенном тормозе. Зазор должен быть 1,5-2 мм, Для регулирования подтягивают гайки стяжного болта, соединяющего половины лент (рис. 259).

Регулирование осевого перемещения подвижного диска конусной фрикционной муфты механизма реверса экскаватора Э-652Б:

1 - горизонтальный вал механизма реверса,

2 - хомут,

3 - подвижный диск,

4 - болт,

5 - контргайка

Износ конусных колодок фрикционной муфты:

а - новая колодка,

6 - изношенная до необходимости установки прокладок, в - колодка с установленной прокладкой, г - полностью изношенная колодка

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

На экскаваторах Э-652Б проверяют величину затяжки пружины тормоза и величину свободного хода рычага храпового устройства стреловой лебедки. Пружина 2 (рис. 260) тормоза считается нормально затянутой, если шток 1 при включенном тормозе выступает из кронштейна 4 опоры на 9 мм. Тормозную ленту стягивают гайками 8. Величина свободного хода тяги 9 храпового устройства при выключенной собачке 5 (поднятой вверх) должна быть 10 мм. Это проверяют по зазору между шайбой 6 и упором рычага 7. Механизм управления должен быть отрегулирован так, чтобы при выключенном положении тяги собачка 5 надежно удерживалась в поднятом положении, не препятствуя вращению шкива.


Предыдущая || Оглавление || Следующая