Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.296

Тормоз механизма поворота экскаваторов Э-652Б включается пружиной 2 (рис. 261), а выключается пневмокамерой У, Регулируют тормоз стяжным болтом 4 таким образом, чтобы сумма зазоров А и Б между проушинами лент тормоза и выступами планки 3 была 8 мм. В этом случае во время включения тормоза платформа экскаватора должна удерживаться от самопроизвольного поворота при боковом крене до 15°.

Ленты фрикционных муфт и тормозов регулярно проверяют. Заклепки должны не доставать до поверхности шкива и быть утопленными в накладке на 1-1,5 мм (рис. 262). При смене накладок и их приклепке также соблюдают это условие, предусматривая 2-3 мм запаса на износ. Заклепки применяют из алюминия или меди. Тормозные устройства горизонтального вала механизма передвижения должны надежно удерживать его в заторможенном состоянии. На экскаваторах Э-652Б горизонтальный вал тормозят с помощью храпового устройства. Собачки храпового устройства выклю-

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

чают пневматическим цилиндром 4 (рис. 263). При прекращении давления в цилиндре 4 собачка 1 под действием пружины 2 прижимается к поверхности шкива. Пружину регулируют болтом 3. Длину хода штока цилиндра регулируют таким образом, чтобы при включении цилиндра собачка поднималась на 10 мм выше выступов кулачкового шкива.

Колодочный тормоз колеса пневмоколесного хода регулируют так, чтобы между колодками и шкивом при выключении тормоза зазор был 0,5-0,6 мм и вся поверхность колодок при включении тормоза прилегала к нему.

С помощью разжимного кулака / (рис. 264) включают тормоз, а также подтягивают его в пределах полного износа его накладок. Вращая ось 4 червяка 3 ключом за ее конец, выступающий из корпуса 5, поворачивают червячное колесо 2, а вместе с ним и разжимный кулак, создавая необходимый зазор между колодкой и барабаном. Нормальная величина хода штока 6 тормозной камеры 6\ а вместе с ним и включающего рычага 7 не должна превышать 35 мм.

При регулировании тормоза колеса поднимают домкратом колесо; вращают червяк в одном направлении до тех пор, пока колодки не будут слегка прихватывать барабан, затем в обратном направлении до тех пор, пока колесо не начнет вращаться свободно и величина зазора между тормозным барабаном и средней частью колодки не будет в пределах 0,5-0,6 мм. В заключение проверяют, одновременно ли тормозятся правые и левые колеса.


Предыдущая || Оглавление || Следующая