Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.299

Для регулирования цепных передач механизма передвижения ослабляют натяжение гусеничной ленты, перемещая направляющие колеса. Затем винтами натяжных устройств ведущих колес цепи натягивают. При этом вал должен быть установлен без перекоса. После натяжения цепи закрепляют гайки.

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

На экскаваторах с уширенным гусеничным ходом движение на ведущие колеса передается с помощью двух цепей, которые соединены сдвоенной звездочкой, установленной в подшипниках на гусеничной балке. В этом случае в первую очередь натягивают цепь, соединяющую горизонтальный вал с промежуточной звездочкой, а затем цепь, соединяющую промежуточную звездочку с ведущим колесом.

Гусеничная лента считается нормально натянутой при провисании ее между поддерживаемыми роликами в пределах 40-80 мм. Натягивают ее натяжными винтами направляющих колес. Перед натяжением проверяют состояние пальцев гусеничных звеньев и их шплинтов. В случае необходимости устанавливают новые шплинты. Кулачковые муфты. Регулируя кулачковые муфты, обращают внимание на состояние их рабочих поверхностей. Кулачки, изношенные до 10%, опиливают; если износ больше, кулачки наплавляют и затем обрабатывают до номинальных размеров. Регулируя включение кулачковых муфт, обращают внимание на плавность включения и выключения. Заедание муфт не допускается.

Кулачковые муфты полуосей горизонтального вала ходового механизма экскаваторов Э-652Б удерживаются в зацеплении пружиной (рис. 269), которая при выключенном положении муфт растягивается на 100 мм. Натяжение пружины регулируют стяжной гайкой.

Подшипники качения. Контролируют качество их посадки, величину радиального или осевого люфта, состояние рабочих поверхностей тел качения и беговых дорожек. В большинстве случаев при техническом обслуживании работу подшипника качения можно контролировать, руководствуясь только внешними признаками: шумом, температурой, вибрацией. Основные дефекты, которые можно обнаружить таким способом, и возможные причины их возникновения следующие: резкий шум низкого тона - из-за вмятин на дорожках качения, вызванных неправильным монтажом; металлический стук - вследствие недостаточного внутреннего зазора в подшипнике; неравномерный шум - из-за наличия посторонних частиц на дорожках качения (загрязнение при сборке); ненормальное повышение температуры - результат недостаточного внутреннего зазора в подшипнике или проворачивания колец на валу и в корпусе.


Предыдущая || Оглавление || Следующая