Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.3

В Советском Союзе производство гидравлических навесных на тракторах экскаваторов началось в 1955 г., причем сразу достигло большого объема. В девятой пятилетке создан ряд полноповоротных гидравлических экскаваторов с ковшами емкостью от 0,4 до 4,0 м3; их выпуск в 1975 г. превысил 5300 шт. Это явилось большим вкладом в дело развития технического прогресса отечественного экскаваторостроения. К концу десятой пятилетки производство всех типов гидравлических экскаваторов составит свыше 80% от общего выпуска одноковшовых универсальных экскаваторов. Одновременно будет создано большое количество различных видев сменного рабочего оборудования и рабочих органов к гидравлическим экскаваторам, что еще больше расширит область их применения и повысит эффективность использования. Предлагаемый читателю учебник по одноковшовым универсальным экскаваторам предназначен для подготовки машинистов экскаваторов с механическим и гидравлическим приводами, а также может быть использован для повышения квалификации персонала, занятого на эксплуатации и ремонте экскаваторов.

Введение, главы I, III-VI, X-XII и § 31 и 32 написаны И. Л. Беркманом, главы VII, VIII, XIII, XVIII и § 28-30, 45-47 и 54 - А. В. Ранневым, главы II, XIV, XVI, XVII и § 53. 55-59 -А. К. Рейшем.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Глава I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСКАВАТОРАХ

§ 1

Классификация и основные части экскаваторов

Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия - многоковшовые и периодического (цикличного) действия-одноковшовые. Многоковшовые экскаваторы обе операции - копание грунта и его перемещение - выполняют одновременно; одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта. Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые экскаваторы распространены шире вследствие их универсальности, т. е. возможности применять их как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных работах в самых тяжелых, в том числе скальных (с предварительным взрыванием), грунтах. Применение многоковшовых экскаваторов ограничено: в основном их используют при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений. По способу перемещения экскаваторы бывают сухопутные и плавучие. По конструкции ходового устройства сухопутные экскаваторы подразделяют на гусеничные, колесные и шагающие (последнее применяют только в одноковшовых экскаваторах). * По типу применяемого основного (первичного) двигателя современные экскаваторы бывают дизельными или электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, дизели используют на экскаваторах там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с места на место, например на строительстве нефте- и газопроводов, железных и шоссейных дорог, гражданском строительстве и т. п.


Предыдущая || Оглавление || Следующая