Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.307

Бумажные фильтрующие элементы не восстанавливают, а заменяют новыми. Гидрораспределители. В период эксплуатации экскаватора выступающие части золотников должны быть смазаны густой смазкой. В холодное время нельзя допускать образования ледяной корки на выступающих частях золотника, так как даже незначительная ледяная корка может вывести из строя резиновые уплотнения. Распределительные блоки следует постоянно содержать в чистоте. Ежедневно их очищают от грязи или снега, своевременно подтягивают штуцерные соединения, не допуская течи масла, проверяют надежность крепления блоков к платформе. Гидроцилиндры. Следят за тем, чтобы рабочая жидкость была чистой, так как загрязнение жидкости приводит к быстрому износу рабочих поверхностей и уплотнений. Своевременно заменяют изношенные уплотнения (обязательно в чистом помещении). Следят, чтобы штоки гидроцилиндров не имели забоин, появляющиеся забоины тщательно зачищают наждачной бумагой. Окончив работу, штоки гидроцилиндров очищают от пыли и грязи. В холодное время следят, чтобы на штоках не было обледеневшей корки, образующуюся корку удаляют теплой влажной тряпкой. Своевременно подтягивают резьбовые соединения. Для предотвращения коррозии гидроцилиндры всегда должны быть заполнены рабочей жидкостью.

Гидроагрегаты. Регулярно проверяют состояние уплотнений на валу насоса или мотора. При обнаружении течи через уплотнения отсоединяют гидромотор или насос и сливают масло. Затем отсоединяют крышку уплотнения 9 (рис. 285), предварительно вынув кольцо 8 из корпуса 7, очищают шейку вала 6 и дистанционную втулку 5 от грязи и масла. Промывают уплотнение 9 с крышкой в чистом масле, проверяют состояние рабочей кромки манжеты, пружинного кольца, эластичность воротника манжеты. Поврежденную манжету заменяют. Новую манжету ставят в крышку, устанавливают вал насоса или гидромотора вертикально, затем ставят крышку на место, предохраняя при этом рабочую поверхность манжеты от повреждений, закрепляют крышку кольцом и монтируют насос на машине.

Новый насос или гидромотор вместо неисправного монтируют в такой последовательности. Расконсервируют его не ранее чем за 12 ч до установки на машину. После этого через дренажное отверстие в насос заливают рабочую жидкость. Затем устанавливают полумуфту и прижимают ее в осевом направлении к втулке 4 или 5. Зазор между ведущей частью 2 муфты и торцом вала 6 гидромотора должен быть 0,5 мм, расстояние между ведущей 2 и ведомой 7 частями муфты - 2-3 мм.


Предыдущая || Оглавление || Следующая