Гусеничное ходовое устройство. Регулярно проверяют состояние уплотнений и подшипников, а на экскаваторах Э-5015А через каждые 2400 ч работы их промывают. Демонтаж проводят в определенной последовательности: снимают крышку / (рис. 287), освобождают шайбу и отвертывают гайку 2; снимают ведомую звездочку 3 вала 7 ведущего колеса 4% крышку 5 и отвинчивают винты, крепящие корпус 6. Выпрессовывают вал со стороны установки ведомой звездочки 3.
При сборке особенно следят за установкой подшипников. При появлении осевого люфта у ведомой звездочки 3 более 0,5 мм затягивают круглую гайку. Осевой люфт в подшипниках бортового редуктора устраняют регулировочными прокладками, установленными между корпусом основного редуктора и фланцем подшипника.
Место устоновки домкратов:
а - передний мост, 6 - задний мост;
1 - под переднее левое колесо,
2 - под переднее правое колесо,
3 - под задние левые колеса, 4- под задние правые колеса
Вал ведущего колеса гусеницы (в сборе) экскаватора Э-5015А:
1 и 5 - крышки,
2 - гайка,
3 - звездочка,
4 - ведущее колесо,
6 - корпус,
7 - вал


Глава XVI
РЕМОНТ ЭКСКАВАТОРОВ
§ 60
Общие сведения
В состав работ по ремонту входят: разборка машины на сборочные единицы, а сборочных единиц на детали; замена изношенных деталей новыми или отремонтированными; различные виды обработки деталей для их восстановления - сварка, слесарные и механические работы, нанесение металла разными способами (наплавка, металлизация, электролитические* покрытия и т. п.), окраска; сборка узлов машин и восстановление посадок в сопряжениях; испытание узлов.
Текущий ремонт (7) выполняют, как правило, на месте работы экскаватора машинист и его помощник, а в отдельных случаях - работник передвижной ремонтной мастерской. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации.
Этот вид ремонта производят путем замены или восстановления деталей (кроме базисных) со снятием или без снятия узла с машины.