Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.311

Капитальный ремонт (К) включает полную разборку машины с ремонтом всех неисправных агрегатов и деталей. При сборке деталей и узлов восстанавливают все начальные посадки в сопряжениях. Капитальный ремонт выполняют в специализированных ремонтных предприятиях.

Для каждого вида ремонта устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью. При текущем ремонте выполняют следующие основные работы.

1. Все механизмы экскаватора. Перебирают рычажные системы привода всех механизмов экскаватора, заменяя изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины. Осматривают цилиндрические и конические зубчатые колеса и цепные звездочки и при необходимости зачищают заусенцы на зубьях. Заменяют негодные болты, шпильки, гайки, винты и другие крепежные детали. Проверяют работу манометров.

2. Редуктор. Проверяют подшипники и неисправные заменяют. Проверяют и при'необходимости заменяют цепь редуктора.

3. Механизм реверса. Проверяют и регулируют подшипники качения. Проверяют состояние и плотность прилегания колодок к шкивам фрикционных муфт. При необходимости подшлифовывают шкивы.

4. Система гидропривода. При ремонте промывают распределительные блоки, блоки клапанов и гидродвигатели. Дефектные узлы разбирают и заменяют изношенные детали.

5. Металлоконструкции. Тщательно осматривают узлы металлоконструкций. Обнаружив дефекты (деформации, трещины, некачественные сварные швы), устраняют их.

В зависимости от числа однотипных экскаваторов и разделения ремонтных работ применяют различные методы ремонта экскаваторов на ремонтных предприятиях. При большом объеме ремонта выгоднее специализировать ремонтные работы по отдельным технологическим операциям. Чем шире специализированы ремонтные работы, тем более совершенные методы ремонта можно применять на ремонтном предприятии. Экскаваторы ремонтируют двумя методами: индивидуальным и обезличенным. При индивидуальном методе все отремонтированные узлы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Такой метод применяют для одиночных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. Этот вид ремонта производят, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях.


Предыдущая || Оглавление || Следующая