Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.315

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

условия ремонта. Очищать и промывать детали необходимо также при подготовке их к восстановлению или окраске.

Детали очищают механическим, абразивным и химическим способами. При механическом способе очистки старую краску, ржавчину и отвердевшие наслоения масла снимают с деталей щетками, механизированными шарошками, роторными машинками и другими переносными механизмами. Промывают детали в стационарных и передвижных моечных установках под действием сильных струй, образующихся в результате подачи подогретой воды насосом под определенным давлением. Большие детали и узлы промывают на стационарных машинах. На рабочих местах детали промывают в передвижных машинах (рис. 239), состоящих из тележки / с закрепленной ванной 4, в нижней части которой установлена сетка 3. Для промывки мелких деталей к боковой станке ванны прикреплена полка 5. Ванну закрывают крышкой 6.

К наклонным плоскостям днища ванны приварен патрубок 2. по которому загрязненная жидкость сливается в бачок 10 с перегородками //, образующими в бачке отстойники. В бачок вмонтирован электронасос 9, который нагнетает по трубе 8 и бензостойкому шлангу 7 жидкость для промывки деталей.

При абразивном способе детали очищают в основном гидропескоструйными установками.

При химическом способе старую краску, смазку, наслоения масел и другие загрязнения удаляют специальной пастой или растворами, состоящими из негашеной извести, масла, каустической соды, мазута и других компонентов.

Многие узлы экскаватора имеют большие габариты и массу, поэтому разбирать их целесообразно на стендах. Некоторые детали (например, подшипники качения, детали с прессовой посадкой) необходимо снимать с помощью приспособлений. Для снятия подшипников качения с вала или демонтажа тех подшипников, которые находятся в корпусе, для выпрессовки втулок или снятия со шпонок или шлицев шестерен применяют специальные приспособления - съемники. На рис. 290, о показан универсальный съемник, с помощью которого можно снимать большинство деталей с валов трансмиссий экскаваторов; специальные съемники предназначены для снятия какой-то определенной детали, например подшипников качения (рис. 290, 6) или скольжения (рис. 290, в).


Предыдущая || Оглавление || Следующая