Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.316

Контроль состояния деталей

При эксплуатации машины или ремонте внешним осмотром определяют состояние деталей и устанавлиЕают их пригодность к дальнейшему использованию. В процессе эксплуатации эти работы выполняет машинист экскаватора, при заводском ремонте все детали после разборки узлов, обезжиривания и очистки поступают в дефек-товочное отделение, где их осматривают и замеряют. Перед замером деталь тщательно протирают.

Подшипники скольжения. Проверяют величину зазора, положение вг*ла, состояние трущихся поверхностей и поступление к ним смазки. Размеры зазоров в разъемных подшипниках контролируют, измеряя люфт с помощью свинцовой проволоки, расплющиваемой между валом и подшипником. Для этого снимают верхнюю крышку подшипника, кладут на подшипник вала свинцовую проволоку, крышку ставят на место и затягивают болтами до отказа. Величину зазора определяют по толщине сплющенной проволоки в различных точках подшипников.

Величину зазора и размеры деталей неразъемных подшипников определяют щупом, индикатором, штангенциркулем (рис. 291, о) или микрометром (рис. 291,6). Изношенные внутренние поверхности деталей замеряют индикаторным нутромером с точностью измерения от 0,01 до 0,005 мм. Существуют и другие измерительные инструменты, например микрометрический и телескопический штихмассы, точность отсчета которых не превышает 0,01 мм.

Подшипники качения. Контролируют качество посадки, величину радиального или осевого люфта, состояние рабочих поверхностей тел качения и беговых дорожек. Ве-

§ 62

Передвижная моечная машина:

1 -тележка,

2 - патрубок,

3 - сетка,

4 - ванна,

5 - полка,

6 - крышка,

7 - шланг,

8 - труба,

9 - электронасос,

10 - бачок,

11 - перегородки

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Универсальный съемник (а) и специальные съемники для выпрессовки подшипников качения (6) и подшипников скольжения (в)

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Замеры втулок и цапф неразъемных подшипников скольжения штангенциркулей (а) и микрометром (6)

личину радиального зазора определяют с помощью специальных приборов (рис. 292, а). Подшипник устанавливают на плиту и, поднимая наружное кольцо, определяют индикатором величину зазора.


Предыдущая || Оглавление || Следующая