Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.317

Величину осевого зазора также определяют индикатором. Подшипник устанавливают на оправке, зажимают внутреннее кольцо (рис. 292, б) и, поднимая и опуская наружное кольцо, определяют величину зазора. Без прибора величину зазора определяют перемещением одного кольца относительно другого вручную (рис. 292, в). Зубчатые передачи. Размер зуба определяют зубомером (рис. 293, а). Для этого по чертежу определяют необходимую глубину замера (размер Б), устанавливают этот размер на зубомере и затем определяют размер А зуба на этой глубине щупом (рис. 293, в). Сравнив полученный результат с номинальным размером (размером А по чертежу), определяют величину износа.

Шпоночные и шлице вые соединения. Износу подвергаются торцовые поверхности шпоночных канавок, шпонок и шлицев. Наличие износа определяют по качанию детали. Во время ремонта проверяют размеры шпоночных канавок по шаблону, а также параллельность установленных шпонок индикатором на раздвижных ножках. При смене шли-цевых валов и втулок проверяют размеры шлицев штангенциркулем. Пальцы и шпильки. Эти детали проверяют на перпендикулярность установки с помощью угольников. Шпильки, кроме того, проверяют на плотность установки. Ослабление устанавливают, слегка покачивая шпильку, ввернутую в корпус. Качания шпилек не допускается.

Пружины. На экскаваторах применяют в основном цилиндрические пружины. Величину деформации винтовой цилиндрической пружины определяют по ее геометрическим размерам. Эта величина прямо пропорциональна числу витков и квадрату диаметра пружины. Сила сжатия или растяжения пружины создается за счет ее деформации, величина этой силы прямо пропорциональна величине деформации. Работоспособность .пружин и их упругость проверяют специальными приборами и приспособлениями. После проверки состояния детали и ее замеров полученные результаты сравнивают с данными технических условий и устанавливают пригодность детали. Детали делятся на три группы: годные, требующие ремонта или негодные. Годные детали те, износ которых не превышает допустимого и кот.орые могут быть снова применены на экскаваторе. Требующие ремонта детали могут быть восстановлены до первоначального или ремонтного размера. Эти детали передают в соответствующие цехи для восстановления или на склад деталей, ожидающих ремонта. Негодными являются детали, восстановление которых нецелесообразно из-за большой стоимости ремонта. Взамен этих деталей со склада выписывают новые. После контроля детали маркируют условной краской: годные - белой, требующие ремонта - зеленой или желтой, негодные - красной. Результаты контроля деталей заносят в ведомость дефектов, которая позволяет определить общий объем работ по машине и вид ремонта детали, планировать производство, вычислять стоимость ремонта, производить расчеты с заказчиком, выписывать необходимые для ремонта детали со склада.


Предыдущая || Оглавление || Следующая