Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.332

Развертывание отверстий производят в тех случаях, когда требуется соединить две или более детали после окончательной их сборки с помощью штифтов, шплинтов или шпилек. Эту операцию при сборке выполняют или для получения требуемой посадки в сочленении, или для точного совпадения соединяемых деталей. Обычно операцию производят вручную, реже - механически.

Процесс сборки заключается в том, что отремонтированные узлы и детали соединяют в определенной последовательности. Значительно упрощает и облегчает этот процесс применение технологических карт.

Резьбовые соединения. При их сборке должна быть достигнута неподвижность соединяемых деталей и правильная их установка, а также прочность и герметичность соединения. Благодаря резьбовым соединениям можно регулировать взаимное положение деталей.

Шпильки устанавливают с помощью двух гаек, навернутых на шпильку одна за другой, специальных инструментов «солдатиков» (рис. 299, а) или эксцентрикового ключа (рис. 299,6). В первом случае гайку /, навернутую на шпильку, стопорят винтом 2. Эксцентриковый ключ состоит из корпуса 5 с отверстием для прохода шпильки, ролика б, эксцентрично закрепленного на оси 4, и воротка 3. При вращении корпуса ролик б зажимает шпильку и она вращается вместе с корпусом 5 ключа. Шпильку устанавливают в теле детали с некоторым натягом, чтобы при свинчивании даже туго посаженной гайки шпилька не вывертывалась из тела детали.

При навинчивании гаек на болты применяют эксцентриковые ключи соответствующего размера. Если гаек несколько, рекомендуется затягивать их в определенном порядке, что исключает пропуск какой-либо гайки и предупреждает деформацию соединяемых деталей.

Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не перетянуть гайку, так как это может привести к срыву резьбы или к разрыву болта.

Шпоночные соединения. В основном применяют призматические и сегментные шпонки, устанавливаемые, как правило, с пригонкой. В неподвижных соединениях шпонки устанавливают в паз вала плотно, иногда даже с натягом; в паз ступицы -с некоторым зазором между верхней плоскостью шпонки и впадиной паза ступицы. Это сохраняет центрирование деталей на валу. Подвижную посадку шпонки в пазу ступицы применяют в том случае, когда последняя, передавая крутящий момент, должна свободно перемещаться вдоль оси вала. Для хорошего соединения клиновыми шпонками их тщательно подгоняют так, чтобы уклоны дна паза детали и шпонки были одинаковыми. Несоблюдение этого условия приводит к перекосу детали, устанавливаемой на валу. Подшипники качения и скольжения. Запрессовку подшипников качения и скольжения в отверстия деталей или установку их на валах осуществляют на различных по конструкции прессах. Например, мелкие детали удобно запрессовывать на трехтонном реечном прессе (рис. 300, а). Передвижные станции технического обслуживания оборудуют десятитонным гидравлическим прессом (рис. 300, 6). При сборке и ремонте узлов в ремонтных мастерских и на заводах применяют двадцатитонный пресс (рис. 300, в).


Предыдущая || Оглавление || Следующая