Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.333

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

В некоторых случаях, когда детали необходимо запрессовывать в большие и тяжелые корпуса, например в нижнюю раму или в поворотную платформу, и пользоваться прессами нельзя, применяют специальные приспособления, например приспособления для запрессовки втулок (рис. 301) и подшипников качения (рис. 302). Такие приспособления просты и могут быть изготовлены в любой ремонтной мастерской.

Если нет специальных приспособлений для запрессовки подшипников качения, используют выколотки, изготовляемые из меди или другого мягкого металла. Подшипник сажают на вал, равномерно ударяя молотком по выколотке, прижатой к внутреннему кольцу (рис. 303). Удары, передаваемые через выколотку, наносят поочередно по всему торцу кольца. Во избежание перекосов каждый последующий удар наносят в диаметрально противоположной части торца внутреннего кольца. Этот способ можно применять при монтаже подшипников малых и средних размеров и посадках с небольшими натягами (не выше плотной).

Выколотку можно заменить отрезком трубы. Если необходимо запрессовать подшипник одновременно в корпус и на вал, между ним и трубой устанавливают подкладку, опирающуюся одновременно на оба кольца подшипника.

Сборку узлов подшипников облегчают, предварительно подогревая подшипники. Установка уплотнений. При установке уплотнений на валы (рис. 304), чтобы не смять рабочие поверхности уплотнений (а для резиновых уплотнений также и для того, чтобы не порвать или не порезать их), применяют специальные направляющие - оправки конической формы.

Установка вапов - важная технологическая операция, от которой во многом зависит надежная работа машины. Перед установкой вала подгоняют подшипники. Оси валов должны лежать в одной плоскости, быть параллельными между собой. Между валами, несущими зубчатые колеса, нужно строго выдерживать межосевое расстояние. Параллельность валов проверяют с помощью нити и двух хомутов со стрелками, закрепленных на валах (рис. 305). Нить натягивают таким образом, чтобы одна из стрелок коснулась ее в положении /, а затем после поворота вапа на 180° - в положении 2. Затем стрелку второго вала передвижением хомута подводят к нити до соприкосновения в точке 3. Если при повороте второго вала на 180° стрелка коснется нити в точке 4, то это укажет на параплельность валов. Допустимые отклонения от параплельности валов устанавливаются техническими условиями на ремонт.


Предыдущая || Оглавление || Следующая