Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.334

Зубчатые передачи. Зубчатые колеса сажают на вал с некоторым натягом, благодаря которому их правильно центрируют на валу. Излишние натяги или зазоры при установке зубчатых колес нарушают зубчатое зацепление или вызывают качание колес на шейке вала.

Зубчатые колеса небольшого диаметра напрессовывают вручную с помощью оправки и молотка, зубчатые колеса большого диаметра напрессовывают только под прессом с применением направляющих втулок.

Шпонки, соединяющие зубчатые колеса с валом, тщательно подгоняют к пазам, так как от этого зависит точность взаимного попожения соединяемых деталей. Величину бокового зазора в зацеплении определяют непосредственным замером с помощью щупа. В зубчатых передачах необходимо контролировать касание зубьев по длине. У новых деталей оно может быть проверено пробой с помощью краски: на несколько зубьев, расположенных на одинаковом расстоянии один от другого, наносят тонким слоем краску, а затем зубчатые колеса прокручивают несколько раз. По отпечатку на зубьях судят о характере и величине площади зацепления.

В зависимости от положения валов, на которых закреплены зубчатые колеса, наблюдаются различные погрешности в касании зубьев. На рис. 306, а показано нормальное зацепление. Если зазор по всему венцу велик, это означает, что зубья выполнены тоньше на одном или обоих зубчатых колесах или расстояние между осями меньше нормального (рис. 306,6").

Недостаточный зазор между зубьями по всему венцу вызывается тем, что все зубья выполнены полнее на одном или обоих зубчатых колесах или расстояние между осями зубчатых колес уменьшено по сравнению с нормальным (рис. 306, в).

Приспособление для запрессовки подшипников качения:

а - винтовое приспособление, б - оп разка

Простейшие способы запрессовки подшипников качения:

а - выколоткой, б - трубой, в - трубой с подкладкой

Приспособление для установки уплотнений

Проверка параллельности валов с помощью хомутов и нити

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

12-207

Неравномерный зазор между зубьями наблюдается в том случае, если рабочие поверхности зубьев касаются только на небольшом участке длины зуба независимо от того, в какую сторону они вращаются. Причину этого следует искать либо в перекосе зубчатого колеса, либо в перекосах валов (рис. 306, г).


Предыдущая || Оглавление || Следующая