Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.335

Зацепление конических шестерен проверяют аналогичным образом. Правильное зацепление конических зубчатых колес показано на рис. 306, а. На рис. 306, б изображен отпечаток на конических зубчатых колесах при чрезмерном их сближении, на рис. 306, в - при межосевом угле больше расчетного.

Если на зубьях одного из зубчатых колес (например, ведущего) следы краски видны только на одной стороне зуба - на узком конце, а на другом колесе (например, ведомом) - на широком, то это свидетельствует о перекосе осей зубчатых колес (рис. 306, г). Лучшим считается отпечаток, когда зубчатые колеса без нагрузки передают усилия тонкой частью зуба. В этом случае при полной нагрузке вследствие деформации зуба усилие будет передаваться большей частью его боковой поверхности.

Сборку и работу червячной передачи также можно проверять методом отпечатков. Краску нужно наносить на винтовую поверхность червяка. При правильном зацеплении краска должна покрывать поверхность зуба червячного колеса не менее чем на 50-60% по длине и высоте.

Цепные передачи. При сборке устанавливают и закрепляют звездочки на валах, а также монтируют и регулируют натяжение цепи.

Для нормальной работы цепной передачи оси звездочек должны быть параллельны одна другой, а сами звездочки должны располагаться в одной плоскости. Несоблюдение этих условий приводит к преждевременному износу цепей и их соскакиванию в процессе работы.

Правильность установки звездочек на валу, величины их торцового и радиального биения проверяют с соблюдением тех же правил и приемов, которые применяют при монтаже зубчатых передач. Радиальное и торцовое биение звездочек не должно превышать 0,05 мм на 100 мм диаметра звездочек. Установку звездочек в одной плоскости проверяют с помощью шнура, а при небольших расстояниях между их центрами-линейкой.

Для нормальной работы большое значение имеет правильное натяжение цепи, так как провисание цепи смягчает удар между элементами передачи в процессе работы. Ориентировочно можно считать, что при нормальном провисании цепей стрела провисания должна быть не больше 2% величины межцентрового расстояния. Необходимое натяжение цепи достигается регулированием межцентрового расстояния, установкой специальных натяжных звездочек или изменением числа звеньев, составляющих цепь. При сборке цепи натягивают с помощью простого приспособления (рис. 307), которое состоит из неподвижного 1 и подвижного 4 захватов, соединенных винтом 2. Подтягивая с помощью барашка 3 винт 2, сводят концы соединительного звена цепи и собирают цепь.


Предыдущая || Оглавление || Следующая