Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.344

Для защиты выемки дорожного полотна от притока поверхностных вод с обеих сторон ее устраивают канавы (кюветы), по которым вода, стекающая с откосов, отводится от полотна. С верхней стороны выемки устраивают нагорную канавку для отвода стекающей со склонов местности дождевой и талой воды.

Безрельсовые дороги сооружают по типовым поперечным профилям земляного полотна (рис. 309, г). Верх полотна для стока дождевых вод делают с уклоном к бровкам откоса. В средней части земляного полотна вынимают грунт (так называемое корыто) для укладки одежды дороги. С двух сторон корыта остаются две полосы, называемые обочинами.

Сооружения промышленного и гражданского строительства. Открытая разработка, предназначенная для устройства в ней подземной части сооружения (например, фундамента), называется котлованом. После того как возведут фундаменты, пространство между ним и стенками котлована засыпают. Такая операция называется обратной засыпкой.

Стенки откосов котлована делают пологими для обеспечения безопасной работы в котловане при возведении фундамента. При разных грунтах крутизну откосов принимают различной.

Открытая выработка, имеющая значительную длину при сравнительно небольшой ширине, называется траншеей. Траншея предназначена для укладки в ней различных линейных сооружений (например, водопровода, канализации, электрокабелей).

Экскаваторные забои

Под забоем понимают место работы экскаватора, т. е. рабочую зону. Сюда включена площадка, на которой стоит экскаватор, часть поверхности, с которой вынимают грунт, а также площадка для установки транспортных средств, подаваемых под погрузку.

§ 68

Габариты экскаваторов:

А - наибольшая длина, Б - наибольшая ширина, В-наибольшая высота, Г - ширина кузова, Д - высота по крышке, Е - высота оси пяты стрелы от уровня стоянки, Ж - расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, 3 - ширина гусеничной ленты, И - ширина гусеничного хода, К - длина гусеницы, Л - просвет под противовесной плитой, М - просвет под картером ходового механизма, Н - радиус вращения хвостовой части кузова


Предыдущая || Оглавление || Следующая