Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.347

лобовыми забоями, при которых транспортные средства подают сзади экскаватора по дну образуемой выемки (рис. 312, а);

боковыми забоями - продольными проходами с продольным расположением транспортных средств параллельно движению экскаватора (рис. 312,6). В лобовых забоях приходится работать с большим, чем в боковом забое, углом поворота, что удлиняет цикл. Здесь менее удобно применять рельсовый транспорт и ограничено число транспортных единиц, которые могут одновременно подходить к забою. Этот способ разработки применяют весьма редко (при проходе начальных траншей и в других исключительных случаях).

Больше всего распространены боковые забои, в которых грунт погружают в транспортные средства, устанавливаемые на уровне движения экскаватора. Для выгрузки грунта экскаватор необходимо поворачивать на относительно небольшой угол, а ковш поднимать на небольшую высоту.

Драглайн. Большие, чем у прямой лопаты, размеры драглайна определяют его преимущества при работе с выгрузкой грунта в отвал или при укладке грунта непосредственно в возводимое сооружение. Гибкое крепление ковша делает менее удобной погрузку грунта в транспортные машины (по сравнению с прямой лопатой). Однако на практике погрузку драглайном в транспорт применяют многие машинисты. В настоящее время для погрузки грунта в автотранспорт применяют ковши драглайна емкостью до 1,6 м3.

На рис. 313 показаны основные рабочие размеры экскаватора, оборудованного драглайном. Эти размеры определяются емкостью ковша, длиной стрелы, углом наклона стрелы и величиной заброса ковша за пределы горизонтальной проекции стрелы. К рабочим размерам экскаватора с драглайном относятся: радиус выгрузки Яв; высота выгрузки Нв; радиус копания /? (различают радиус копания без заброса ковша Як и радиус копания с забросом ковша /?ктах); глубина копания Нк (различают глубину копания драглайна при концевом и боковом проходах; глубина копания при концевом проходе значительно больше глубины копания при боковом проходе).

При концевом проходе экскаватор движется вдоль оси разрабатываемого забоя в пределах полосы, на которой вынимают грунт (рис. 314). Грунт можно укладывать в двух- или односторонние отвалы или грузить в транспортные средства. При последующей разработке экскаватор разрабатывает лишь один откос. Грунт можно укладывать в односторонний отвал или грузить в автомашины. Угол поворота при концевом проходе составляет -в среднем 70-80 .


Предыдущая || Оглавление || Следующая