Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.348

Для поперечной разработки забоя экскаватор устанавливают сбоку забоя и копают в направлении, поперечном оси движения. При погрузке в автотранспорт средний угол поворота составляет 80-90 , а при работе в отвал 160-170°. Такая схема работы целесообразна при необходимости увеличения ширины выемки и дальности переноса грунта.

Обратная лопата. Экскаваторы с обратной лопатой ведут работы в забоях, аналогичных забоям экскаваторов с драглайном. На рис. 315 приведены рабочие размеры экскаватора с обратной лопатой. Обычно ось рабочего перемещения экскаватора для уменьшения угла поворота смещается в сторону транспортного пути. Автомашины устанавливают таким образом, чтобы во время загрузки угол между стрелой экскаватора и продольной осью автомобиля был около 40 .

Грейфер предназначен для выемки грунта ниже уровня стоянки и сооружения узких и глубоких колодцев, отрывки небольших, но глубоких котлованов. Основными рабочими размерами грейфера являются: наибольший и наименьший радиусы копания, глубина копания, высота выгрузки.

Схема забоя для грейфера показана на рис. 316, а предельные параметры забоев приведены в табл. 26.

Погрузчик предназначен для разработки грунта выше уровня стоянки из штабелей для погрузки в транспорт. Основными рабочими размерами забоя (рис. 317, табл. 27) экскаватора являются наибольший и наименьший радиусы копания, длина планируемой площадки, высота копания и разгрузки.

Универсальные гусеничные экскаваторы отличаются сравнительно большим средним удельным давлением на грунт (0,62-1,2 кгс/см2). Вследствие этого гусеничные экскаваторы в забоях во влажных или заболоченных грунтах вязнут. В таких грунтах экскаваторы необходимо устанавливать на настилах, состоящих из отдельных щитов (еланей). Щиты могут быть деревянными или металлическими. Для работы экскаватора необходимо столько щитов, чтобы их общая длина была в 1,5 раза длиннее гусеничного хода. Экскаватор после разработки грунта передвигается на заранее уложенные щиты. После этого с помощью крюка (рис. 318), укрепленного на тяговой цепи ковша драглайна, перекладывают освободившиеся щиты для дальнейшего передвижения.


Предыдущая || Оглавление || Следующая