Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.352

Большое значение имеет также уменьшение угла поворота платформы на разгрузку при работе прямой лопатой. Многие машинисты при разработке лобового забоя сравнительно малой высоты (1,5 - 2 м) предпочитают разгружать ковш в автосамосвалы, устанавливаемые на поверхности грунта. Этот способ помимо сокращения длительности рабочего цикла экскаватора за счет уменьшения угла поворота платформы дает также возможность сокращать время, затрачиваемое на маневрирование автотранспорта под погрузкой. Погрузка на автотранспорт, стоящий на уровне грунта, позволяет избежать прохода автомашины по дну котлована, что особенно важно во влажных грунтах.

Разработку забоя следует начинать со стороны, ближайшей к транспорту, благодаря чему ковш не задевает за грунт при повороте на выгрузку. Однако, чтобы не терять времени при смене автосамосвалов, первый ковш следует заполнять в дальней части забоя. Сокращение времени набора грунта и увеличение наполнения ковша также существенно влияют на производительность экскаватора. Приемы разработки забоя изменяются в зависимости от категории разрабатываемого грунта. При работе драглайном в легких песчаных грунтах машинист включает фрикционную муфту тягового барабана еще

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Угол поворота платформы при работе по обычной схеме разработки (а) и по рациональной (б)

Копание грунта драглайном по обычной схеме (а) и по рациональной (6)

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

I! VI ь набора и

ДВИЖСННЯ КОВПК1

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

до того, как ковш коснется забоя, т. е. врезается в грунт с хода. При работе в тяжелых глинах ковш забрасывают таким образом, чтобы зубья его врезались в грунт, и только после этого включают тяговый барабан.

При работе прямой лопатой в достаточно глубоких забоях в песчаных грунтах рекомендуется заполнять ковш на коротком пути в нижней части забоя (т. е. сокращать время набора грунта). Затем, пользуясь перерывами при смене автомашины, обрушать грунт верхней части забоя, работая ковшом с открытым днищем и забирая большую стружку. В тяжелых глинистых грунтах (особенно влажных) следует заполнять ковш, не набивая его плотно, потому что разгрузка напрессованного в ковш грунта затруднена. Как показала практика, потеря времени на стряхивание грунта превосходит выигрыш от большого заполнения ковша.


Предыдущая || Оглавление || Следующая