Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.353

При разработке драглайном выемки глубиной 6- 8 м по обь.чной схеме (рис. 321, а) для непосредственного набора грунта используют лишь часть пути ковша от места его заброса до направляющего устройства тягового каната (наводки). Ковш заполняют уже через 3,5 - 4 м, а дальнейшее его подтягивание приводит только к потере времени и дополнительному расходу энергии, не увеличивая заполнения ковша. Чтобы этого избежать, применяют рациональную схему разработки забоя (рис. 321,6"). которая позволяет уменьшить продолжительность цикла с 22 до 17,5 с. Груженый ковш поднимают на высоту, необходимую для разгрузки его в автомашину, разгружают ковш практически без задержки ковша под кузовом, что дает экономию во времени в 1 -1,5 с на цикл. Применение ковшей увеличенной емкости при разработке грунтов I и II групп как прямой лопатой, так и драглайном значительно повышает производительность экскаваторов. Для разработки грунтов III - IV групп емкость ковша экскаватора Э-652Б увеличивают путем применения комбинированного напора.

Ковши увеличенной емкости поставляют экскаваторные заводы. Если таких ковшей нет, приспосабливают существующие ковши. Увеличить емкость ковша драглайна можно, устанавливая дополнительные щитки на боковые и заднюю стенки (рис. 322). Опыт работы показывает, что применение таких ковшей позволяет на экскаваторе с емкостью ковша 0,5 м3 вырабатывать в год до 120-125 тыс. м3 грунта.

Для планировки откосов можно применять специальный ковш (рис. 323), который повышает производительность экскаваторов и исключает ручной труд. Строительные универсальные экскаваторы работают в самых разнообразных условиях, поэтому в каждом отдельном случае большое значение имеет схема организации работ. Например, при планировке площади вместо схемы с двумя перекидками (рис. 324, а)

Планировке площади драглайном:

а - обычная схема с двумя перекидками, б - схема, предложенная машинистом экскаватора Ф. М. Шесте рн иным

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

была предложена более рациональная схема разработки (рис. 324,6), заключающаяся в следующем. Вначале грунт разрабатывают, подтягивая ковш к экскаватору и разгружая его здесь же, без поворота стрелы. Затем, наполняя ковш разработанным и уже разрыхленным грунтом, перекидывают его в отвал. Экскаватор в этом случае поворачивается вкруговую, что позволяет сократить продолжительность рабочего цикла. Автосамосвалы, в которые грузят грунт, меняются через каждые 2 - 5 мин; нагруженный уезжает, а порожний становится под погрузку. Своевременная остановка самосвала под погрузку в нужном месте достигается благодаря использованию вешек-указателей 1 (рис. 325, а) и ограничительных брусьев 2 (рис. 325,6) при подходе автосамосвала задним ходом. Большое значение имеет состояние подъездных путей. Лучше затратить 20-30 мин времени на расчистку путей с помощью экскаватора, чем допускать постоянные перерывы в работе.


Предыдущая || Оглавление || Следующая