Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.36

Рычаг, управляющий включением подвижной шестерни, также следует фиксировать во включенном положении во избежание самопроизвольного включения механизма или неполного включения шестерен.

Кулачковые муфтьа и подвижные шестерни нельзя включать и выключать при вращающихся валах (или вращении одного из них) и под нагрузкой, так как в эгом случае возможны поломки кулачков или зубьев вследствие удара вращающихся и неподвижных частей муфты (шестерен), а также неполного зацепления. Кроме того, удары, сопровождающие включение вращающейся кулачковой муфты или подвижной шестерни, отрицательно сказываются на других механизмах.

Фрикционные механизмы (преимущественно открытого типа) используют для плавного включения на ходу и под нагрузкой механизмов трансмиссии экскаватора, а также для плавной их остановки. От четкости их работы в большой степени зависит качество работы всего экскаватора, что объясняется необходимостью часто включать или выключать его механизмы. Так, у прямой лопаты в течение одного рабочего цикла лебедка подъема ковша включается и тормозится 2-3 раза, напорный механизм (напор и возврат рукояти)-до 5-6 раз, механизм поворота платформы - 3-4 раза. Экскаватор с прямой лопатой может совершать в зависимости от размера машины о г 2,5 до 4 циклов в минуту. Следовательно, число включений механизмов в одну минуту может быть более 50. Действие фрикционных механизмов основано на использовании сил трения, возникающих

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Однодисковый (о) и многодисковый (6) фрикционы:

1 - вал,

2 т- шпонка,

3 и 7 - ведущий и ведомый диски,

4 - фрикционная накладка.

5 - рычаг управпсн»».

6 - возвратная пружина,

8 - втулка,

9 - звездочка рабочего механизма

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

между прижатыми друг к другу вращающимися одни относительно другого дисками. При этом на движущийся диск действует, сила, стремящаяся остановить его. а из неподвижный - сила, стремящаяся сдвинуть его в том направлении, в котором движется первый диск. Обе эти силы являются результатом трения. Они равны по величине и противоположны по направлению. Величина сил трения зависит от двух факторов: усилия, с которым движущийся и неподвижный диски прижаты один к другому, и коэффициента трения.


Предыдущая || Оглавление || Следующая