Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.37

Коэффициент трения зависит в основном от качества соприкасающихся поверхностей и физических свойств материалов, из которых сделаны диски (если между ними не попадет какой-нибудь третий материал). Величина коэффициента трения показывает, какую часть по сравнению с силой нажатия трущихся дисков составляет сила трения между ними. Например, коэффициент трения 0,3 означает, что если движущийся и неподвижный диски прижать» один к другому с силой 100 кгс, то возникающая между ними сила трения равна 30 кгс. Таким образом, сила трения между двумя дисками будет тем больше, чем с большей силой они прижимаются друг к другу и чем выше коэффициент трения.

Так как трение всегда сопровождается износом, а фрикционные механизмы работают при включении, выключении и остановке рабочего механизма с трением, то обычно для них выбирают материалы, хорошо сопротивляющиеся истиранию.

Все фрикционные механизмы делятся по своему назначению на фрикционные муфты (или фрикционы) и тормоза; первые передают движение, а вторые останавливают движущийся механизм.

Конструктивное исполнение фрикциона или тормоза может быть различным. На экскаваторах применяют следующие типы фрикционных механизмов: дисковые, ленточные, цилиндрические колодочные, конусные колодочные.

Фрикционные механизмы любого из перечисленных типов в зависимости от назначения можно использовать либо как фрикцион, либо как тормоз.

У дискового фрикционного механизма рабочие поверхности трения расположены на торцах ведущих и ведомых дисков. При одном ведомом диске фрикцион или тормоз называется однодисковым; при двух - двухдисковым и более двух - многодисковым.

В однодисковом фрикционе (рис. 36, а) ведущий диск 3 перемещается на шпонке 2 по валу /, приводимому во вращение двигателем, и все время вращается вместе с этим валом. Если не прилагать усилия к рычагу 5, то под действием возвратной пружины 6 ведущий диск 3 отодвинется от ведомого диска 7, свободно сидящего на втулке #. При этом диск 7 и цепная звездочка 9 неподвижны, т. е. рабочий механизм отключен от вращающегося вала /.


Предыдущая || Оглавление || Следующая