Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы стр.39

В зависимости от того, где расположена лента - снаружи или внутри фрикционного (тормозного) шкива, ленточные фрикционы (тормоза) бывают двух типов: наружного и внутреннего. Рабочей поверхностью трения является соответственно наружная или внутренняя цилиндрическая поверхность шкива.

Ленточные фрикционные механизмы наружного (а) и внутреннего (6) типов:

1 -тормозной шкив, 2- фрикционная лента, 3 и 15 - оттяжные пружины, 4 - соединительный болт, 5 - пружина,

6 - упорный ролик, 7 и 9 - проушины, 8 - палец, 10 - регулировочная тяга, 11 - наконечник, 12- ось, 13 - рычаг, 14 - возвратная пружина, 16 - вал, 17 - установочный болт.

18 и 21 - серьги, 19 - крестовина, 20 - двуплечий рычаг,

22 - регулировочный болт,

23 и 25 - регулировочные гайки, 24 - фрикционный шкив, 26 - направляющая скоба

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы

Ленточный фрикционный механизм наружного типа (рис. 37, а). Тормозной шкив / жестко соединен с рабочим механизмом и вращается вместе с ним против часовой стрелки. Шкив охватывается снаружи фрикционной (тормозной) лентой 2, которая состоит из двух частей, соединенных болтом 4. Неподвижный (набегающий) конец ленты 2 с приваренной к ленте проушиной 9 пальцем 8 шарнирно закреплен на станине или другой неподвижной части машины. Проушина 7 подвижного (сбегающего) конца ленты соединена шарнирно с регулировочной тягой 70, наконечник 77 которой соединен пальцем с концом рычага 13, качающегося на неподвижной оси 72. Возвратная пружина 14, поворачивая рычаг вокруг оси против часовой стрелки, отжимает влево сбегающий конец ленты, вследствие чего она ослабляется и отходит от поверхности шкива. Равномерный зазор между лентой и шкивом создается упорным роликом 6 и оттяжными пружинами 3, регулируемыми с помощью гаек.

Для включения тормоза нужно нажать на рычаг 13 в направлении, указанном стрелкой. Рычаг повернется по часовой стрелке и через тягу 10 переместит вправо сбегающий конец ленты 2, причем лента прижмется к поверхности шкива и затормозит его. Эффективность торможения зависит от величины усилия, действующего на рычаг 13. Если перестать нажимать на рычаг, то возвратная пружина 14 освободит ленту. При крайнем положении рычага 13, в которое его поворачивает пружина 14, радиальный зазор между рабочими поверхностями фрикционной ленты 2 и шкива 7 должен быть минимальным. Зазор устанавливают, навинчивая наконечник 77 на тягу К). Следует обращать внимание на то, чтобы при выключенном тормозе лента не касалась шкива, так как в противном случае тормоз будет перегреваться от постоянного трения фрикционных обкладок о шкив.


Предыдущая || Оглавление || Следующая